Москва
Москва
Петербург

Центр

Электронный артист Василий Шумов приезжает в Москву с "Электронным видеошоу", новым альбомом своей группы "Центр".

Отрешенный, механический голос Василия Шумова с монотонным упорством воинствующего аутиста-антиглобалиста зачитывает что-то на фоне танцевальной электронной подложки — так можно в одном предложении описать то, что играет группа «Центр„ последние лет десять. Примерно такая музыка зазвучит в пятницу в клубе Ikra, где будет представлено “Электронное видеошоу„ — новый альбом этого проекта. Другое слово, пожалуй, в данном случае неприменимо. В 80-е бывший полноценной группой последний десяток лет (с тех пор как Василий переселился на ПМЖ в Лос-Анджелес) этот коллектив существует в полувиртуальном формате “Шумов плюс кто-нибудь еще„.

На Западе сейчас бушует дэнс-панк, зародившийся еще в 80-х вместе с нью-вейвом, но как следует распустившийся только в начале нынешнего века. Одна из самых известных групп движения, LCD Soundystem, строит свои песни на той же методе, что и “Центр„: лидер группы Джеймс Мерфи тоже занимается перечислением совсем не ошеломляющих фактов под аскетичный бит. Но “Центр„ заслуживает определения “панк„ в куда большей степени, чем его англоязычный визави. Мерфи с пижонской интонацией рассказывает о вечеринках у себя дома или иронично костерит музыкальный молодняк за излишние усилия по поддержанию собственной актуальности. А у Шумова правит бал настоящий, беспримесный и бесхитростный протест. Василий оперирует одними лишь фактами — перечисляет ли способы употребления в быту разнообразных штандартов (в песне “Флаг„) или формулирует без того известные оправдания для протирания штанов в офисе (“Работай, помалкивай„). Но при этом из его бесстрастной монотонности сквозит непосредственной детской яростью, которая исключает любую поэтичную многозначность в понимании того, о чем он поет.

При желании можно провести и другие аналогии. Коллегами сегодняшнего “Центра„ в 80-х могли бы стать британцы Human League и антиглобалисты-израильтяне Minimal Compact. Из современных — детройтские электро-панкеры Adult, выступавшие в прошлом году на сцене клуба “16 тонн„. “Центр„, кстати, первый за 16 лет концерт нынешней весной тоже отыграл в “Тоннах„ — но в зале была совсем другая публика, чем та, что приходила на Adult. Все потому, что при внешней схожести звука музыка “Центра„ и западных электро-панков имеет принципиально разную внутреннюю начинку.

И тому есть одна существенная причина: Шумов в гробу видал все актуальные тенденции и плевать хотел на все, что происходит в музыкальной культуре — равно в нашей и западной. На стыке 80-90-х “Центр„ записывали в “русские „Крафтверки“„, называли провозвестником новой электроники и т. п. Спустя 15 лет стало очевидно, что весь свой путь в музыке Шумов прошел, не оглядываясь вообще ни на кого. Актуальным трендам он следует только в сугубо техническом смысле — перед записью каждого альбома целиком обновляет все цифровое оборудование. Вот и сейчас, записав сингл “Клавиши и кнопки„, Василий распродал весь старый аппарат на аукционе eBay и закупился новым, чтобы на нем сделать новую пластинку. Вот его главная заслуга: все то, до чего западная музыка дошла долгой работой коллективного разума, Шумов сделал сам, безо всякой помощи. И поэтому москвичи “Би-2„, вдруг резко увлекшиеся дискотечным панком и записавшие на своем последнем диске “Молоко„ кавер-версию “центровского„ хита “Привет», выглядят как персонажи анекдота про нового русского-сына, приходящего к еврею-отцу с просьбой занять денег.

10 ноября 2006

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация