Москва
Москва
Петербург

Леонид Федоров, Татьяна Гринденко и Владимир Мартынов

Трио представит свою "новую музыку" на московском фестивале "Длинные руки-3".

Раз в год по осени "Дом" распускает по всему свету свои "Длинные руки" и вытаскивает из самых неожиданных мест самых неожиданных исполнителей. В прошлом году среди участников фестиваля со смешным названием был человек попросту великий - патриарх минимализма американец Терри Райли. Звучали голландский фри-джаз, японский нойз, "умная" электроника и современная академическая музыка.

В этом году в программе фестиваля для каждого исполнителя в квадратных скобках дается лаконичное определение: драм-н-нойз, этно-джем, камерный арт-фолк. Все эти короткие словосочетания помогают хоть немного сориентироваться и получить смутное представление о музыке. Между ними в программе скромно стоит концерт, который является событием даже для такого насыщенного фестиваля, - выступление трио Федоров - Мартынов - Гринденко в "Доме". Информация в квадратных скобках здесь выглядит просто - "новая музыка", и уже одна эта недосказанность интригует.

Когда человек в камзоле и завитом парике поет со сцены Концертного зала имени Чайковского средневековый хорал, в этом нет ничего необычного. Но когда человек этот - лидер "АукцЫона" Леонид Федоров, начинается настоящее "потрясение устоев". Участие в этом трио для Федорова стало закономерным итогом вытаскивания себя и своих музыкантов за волосы из вонючего болота под названием "русский рок", в котором он невольно очутился вместе со своей группой. Еще в 90-х Федоров начал работать в формате вольной коллаборации - сначала с авант-джазовым "ВолковТрио", затем прибавил к ним еще и Андрея Котова с его ансамблем духовной музыки "Сирин" и, наконец, минималиста-мистика и его соратницу-аутентистку.

В пересказе Федорова главная идея Мартынова звучит так: в Средние века тщеславные композиторы задвинули на обочину маргинальных менестрелей, а теперь происходит обратный процесс - место композиторов в сознании людей заняли артисты. В отношении лидера "АукцЫона" ту же самую максиму можно переформулировать примерно так: перестав мыкаться в загоне для "бывших депутатов Ленинградского рок-клуба", он избавился от ограничивающей его приставки "рок" и сознательно выскочил на простор "музыки вообще". Музыки того самого времени, о котором говорит Мартынов.

Два с половиной года назад Федоров - Мартынов - Гринденко вместе с ансамблем Opus Posth, и с "АукцЫоном", и с контрабасистом Волковым, и со всей посткомпозиторской идеологией оказались в Концертном зале Чайковского - именно там, на мероприятии под названием "Рождественский концерт", можно было увидеть бывшего рокера, поющего латинские стихи во славу родившегося Христа. Во второй части концерта звучали сочинения Мартынова. В конце выступления, когда все участники разошлись не на шутку и музыка едва ли не заходила за границу какофонии, композитор вышел на сцену с листом партитуры, поднял его над головой и разорвал на две части - как разрывают ленточку, открывая что-то новое. Смерть листка можно было трактовать и так: нет больше Гринденко в консерватории и Федорова с "АукцЫоном" в "Горбушке". Теперь они вместе, в "Доме" и без партитуры.

21 сентября 2006,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация