Франциско Инфантэ и Нонна Горюнова "Артефакты" | Франциско Инфантэ и Нонна Горюнова «Артефакты» | Time Out

Франциско Инфантэ и Нонна Горюнова «Артефакты»

О мероприятии

«Артефакты» представляют собой невидимые, почти незаметные интервенции в живую природу, но проект предельно экологичен, ни один пейзаж от него не пострадал.

Жизнь наших классиков неофициального искусства сложилась так, что у них долго не возникало поводов забронзоветь, как это происходит обычно с западными художниками их уровня и статуса . Только теперь, когда творцы вошли в возраст весьма солидный, им сооружают им полагающиеся по чину памятники.

Более 500 работ периода 1960-2000 гг. самого рационального из всех неофициальных художников демонстрируют, что в мире ничто не меняется. Кроме качества. Как и приличествует подвижнику технократического взгляда на мир, Инфантэ доказывает, что искусство может пребывать в постоянном прогрессе.

Персональная история русского испанца, напоминает нам о великой эпохе, когда «лирики», то есть поэты и художники, были убеждены, что «физики» изменят мир. Грандиозный проект, основанный на пылкой вере в возможности всеобщего преобразования Вселенной на путях научно-технического прогресса, и называется «модернизмом». Теперь уже трудно себе представить, что художник мог получать вдохновение от фигур, возникающих на экранах измерительных приборов. Почти невозможно проверить и то, что серия «Проекты реконструкции звездного неба» (1965-1967) — никакая не шутка. На небольших по размеру холстах астрономический хаос превращается в упорядоченные геометрические фигуры. Никакой дешевой астрологии — не звезды управляют человеком, но человек звездами.

К середине семидесятых, когда Инфантэ начал, уже вместе с Нонной Горюновой, разрабатывать концепцию «Артефактов», пафос преобразования Вселенной несколько угас. И «Артефакты» представляют собой невидимые, почти незаметные интервенции в живую природу. Проект предельно экологичен, ни один пейзаж от него не пострадал. Сначала в естественной среде создается легкая конструкция из зеркальной пленки, окрашенных палочек, ниточек и прочих невинных предметов, потом все это фиксируется на фотопленку. Улучшение мира оформлено как чистый и ничем не отягощенный обман зрения, никак не нарушающий девственность изначального пейзажа. И человечество должно наконец понять, что мир следует сохранять в том виде, в котором его увидели — и зафиксировали в своих артефактах Франциско Инфантэ и Нонна Горюнова.

Билетов не найдено!

Закрыть