Москва
Москва
Петербург
Смотреть фотогалерею

Франциско Инфантэ и Нонна Горюнова "Артефакты"

"Артефакты" представляют собой невидимые, почти незаметные интервенции в живую природу, но проект предельно экологичен, ни один пейзаж от него не пострадал.

Жизнь наших классиков неофициального искусства сложилась так, что у них долго не возникало поводов забронзоветь, как это происходит обычно с западными художниками их уровня и статуса . Только теперь, когда творцы вошли в возраст весьма солидный, им сооружают им полагающиеся по чину памятники.

Более 500 работ периода 1960-2000 гг. самого рационального из всех неофициальных художников демонстрируют, что в мире ничто не меняется. Кроме качества. Как и приличествует подвижнику технократического взгляда на мир, Инфантэ доказывает, что искусство может пребывать в постоянном прогрессе.

Персональная история русского испанца, напоминает нам о великой эпохе, когда "лирики", то есть поэты и художники, были убеждены, что "физики" изменят мир. Грандиозный проект, основанный на пылкой вере в возможности всеобщего преобразования Вселенной на путях научно-технического прогресса, и называется "модернизмом". Теперь уже трудно себе представить, что художник мог получать вдохновение от фигур, возникающих на экранах измерительных приборов. Почти невозможно проверить и то, что серия "Проекты реконструкции звездного неба" (1965-1967) - никакая не шутка. На небольших по размеру холстах астрономический хаос превращается в упорядоченные геометрические фигуры. Никакой дешевой астрологии - не звезды управляют человеком, но человек звездами.

К середине семидесятых, когда Инфантэ начал, уже вместе с Нонной Горюновой, разрабатывать концепцию "Артефактов", пафос преобразования Вселенной несколько угас. И "Артефакты" представляют собой невидимые, почти незаметные интервенции в живую природу. Проект предельно экологичен, ни один пейзаж от него не пострадал. Сначала в естественной среде создается легкая конструкция из зеркальной пленки, окрашенных палочек, ниточек и прочих невинных предметов, потом все это фиксируется на фотопленку. Улучшение мира оформлено как чистый и ничем не отягощенный обман зрения, никак не нарушающий девственность изначального пейзажа. И человечество должно наконец понять, что мир следует сохранять в том виде, в котором его увидели - и зафиксировали в своих артефактах Франциско Инфантэ и Нонна Горюнова.

26 сентября 2006,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация