Москва
Москва
Петербург

Неполная и окончательная история классической музыки

u u u u u Мнение редакции
Автор:
История классической музыки со времен шумерских лир до сверхсовременности - эмбиента и классических ораторий Маккартни.

Британский человек-оркестр — киноактер, писатель, радиоведущий — вознамерился рассказать историю классической музыки от времен шумерских лир и «ровного пения» папы Григория до сверхсовременности — саундтрека к «Титанику», эмбиента и классических ораторий Маккартни. Широта охвата поражает, равно как и эрудиция автора (на страницах книги появляются не только Глинка и Пушкин, но и Иван Барков), а его любовь к предмету несомненна.

Правда, выражается порой она довольно странно. «А кстати, известно ли вам, как понять, что перед вами лира? Нет? Ладно, в таком случае займите мне десятку, завтра отдам. Шуточка, в общем-то, никакая, однако в ней хотя бы на йоту меньше занудства, чем в объяснениях, что арфа-де выглядит примерно так„, — пишет он с самого начала и честно старается изо всех сил избегать занудства и дальше. Гектора Берлиоза он называет “скандальнейшим диджеем 1830-х„, а чтобы дать ясное представление о музыке Вагнера приводит слова Вуди Аллена: “Я не могу подолгу слушать Вагнера. Меня почти сразу одолевает желание вторгнуться в Польшу».

Эту книгу едва ли можно использовать в качестве учебного пособия в начальных классах музыкальной школы. Зато она придется по нраву любителям сочного фраевского балагурства. А также — рьяным сторонникам идеи о том, что музыка бывает плохой и хорошей, а все жанровые перегородки — от человеческой глупости. А совсем не от Аполлона.

13 сентября 2006,
Неполная и окончательная история классической музыки
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Отзывы
Пока не было оставлено ни одного отзыва. Станьте первым!
Обсудить на форуме
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация