Москва
Москва
Петербург

Combi: Nations 2 Tour: DJs Marco V (Нидерланды), Дэвид Гетта (Франция)

На открытие сезона в "Гауди" едут Марко Ви и Дэвид Гетта, а сам клуб из физической реальности превращается в фантом.

В тот год, когда Ватикан объявил о возможности канонизации барселонского архитектора Антонио Гауди, в Москве при его упоминании уже крестились. На лютом отшибе Складочной улицы разместился огромный клуб, названный в честь испанца. Его обустроили в кварцевом элеваторе 1975 года постройки, обшитом розовыми панелями и красиво подсвеченном снизу.

В 2003-м не было ничего более поражающего воображение для клабберов, закаленных в горниле казантипского реактора и не нашедших себя в "шамбалах" и "джетсетах". Пугающий индустриальный район (газета Exile называла его "Savelovskaya Zhopa"), где шастали собаки и бродили засаленные бомжи, куда отказывались ехать таксисты, а согласившись, высаживали у железнодорожного переезда за километр до цели, - вся эта жуть стала приметой нового этапа клубной истории Москвы. За три года в стенах "Гауди" прошли фестивали Gatecrasher и "Хеллоуин от Zeppelin", там снимали клипы Лагутенко и Анита Цой, выступали Моби и группа t.A.T.u. Клуб-гигант не прекращал строиться: вход меняли местами с выходом, в туалет поставили огромного золотого Будду, собирались провести лифт на крышу, а там открыть лаунж-террасу от кафе Stereo. Заведение с радушием принимало и зудящий транс, и петушиное кабаре Fischerspooner, и библиотечное техно лейбла Kompakt. "Гауди" превратился в единственный клуб в городе, чей облик - три пары слоновьих ног - стал узнаваем так же, как логотип Coca-Cola. И теперь представьте, что его больше нет.

"Да, это, к сожалению, очень похоже на бизнес по-русски, - говорит Алексей Каролидис, русский грек, управлявший "Гауди" вместе с Кариной Григорян, а позднее - единолично. - Мы работали, хотели катки заливать зимой. Совершенно забыли о том, что есть архитектурно-экспертизные структуры". Алексей рассказывает, как в заведение, "съевшее" 1,5 млн долл., пришли люди с папками и постановили, что громкую музыку тут слушать нельзя. У здания кончился тридцатилетний срок эксплуатации.

Деньги - черт с ними! Куда обиднее, что клуб закрылся на пике формы: 3 июня на дне рождения Пола Окенфолда здесь от количества разгоряченных тел с потолка капал конденсат. За три года многое поменялось: люди привыкли, что за рейвом надо ездить на Складочную, поблизости обосновались офисы журналов Esquire и Playboy, а сам Каролидис, пришедший в эту историю вечно сосредоточенным бизнесменом в строгом костюме, вышел из нее сильнейшим промоутером с профессионально расслабленным характером.

Мы беседуем в соседнем помещении на Складочной, где Алексей собирается реанимировать свой клуб 14 октября. На нем кенгурушка, на которой золотыми клепками выбито Gaudi. Площадку, где пройдет вечеринка, тоже называют по-старому "Гауди Ареной" (на флаерах напишут "с видом на элеватор"). "Мы обязательно возродимся, - уверен Алексей, - накоплен огромный строительный опыт и создана марка, которую нельзя бросать". Масштабы Каролидис и не думает сокращать: заказаны фуры с декорациями из Большого театра, наняты парковщики, ждет своей очереди звук, у стенки стоит армия холодильников. Совмещение в роли хедлайнеров электро-трансового Марко Ви и героя дамских будуаров Дэвида Гетты на первый взгляд ошарашивает. Хотя, с другой стороны, оно вполне в духе смысловой связки "Савеловский вокзал - лучший рейв-клуб города".

Combi: Nations 2 Tour: DJs Marco V (Нидерланды), Дэвид Гетта (Франция), Компас Врубель, Спирит
5 октября 2006,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация