Москва
Москва
Петербург

Анатолий Осмоловский "Изделия"

Медленно покидающий территорию "молодого искусства" Осмоловский полностью пересмотрел творческую стратегию - перешел от нематериальных акций к сложным материалам.

Некогда потрясавший Москву радикальными акциями — вроде выкладывания телами соратников известного слова из трех букв на главной площади страны или строительства баррикад на Никитской, — в последние годы Осмоловский обратился к формотворчеству. Человек основательный, он не просто увлекся пластикой, но всерьез и надолго вторгся на новые территории. Как некогда гунны, потрясенные художественной мощью римской империи, изменили свои взгляды на прекрасное, так и медленно покидающий территорию «молодого искусства» Осмоловский полностью пересмотрел творческую стратегию — перешел от нематериальных акций к сложным материалам.

Одиннадцать бронзовых хромированных скульптур сделаны в форме танковых башен. В галерее они выстроились в рядок, отдельно стоит первенец серии — вдохновившая автора башня секретного российского танка «Черный орел». Не слишком сведущий в танкостроении посетитель сразу оценит отечественную каплевидную конструкцию — видно, что вытесненный из искусства формализм нашел себя на просторах военно-промышленного комплекса. Массивные блестящие «изделия» производят сильное впечатление даже своими недостатками — не только Бенвенуто Челлини, но даже и советский скульптор, творец бесчисленных статуй Ленина-кормильца, отметил бы неровные грани, огрехи полировки. Но в том-то и затея Осмоловского, что его произведения появляются не в результате эволюции. Они не ведают сложного родства, а от штампов свободны — как новый человек на новой земле. Взгляд, конечно, варварский, но занятный.

26 сентября 2006,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация