Анатолий Осмоловский "Изделия"

О событии

Медленно покидающий территорию "молодого искусства" Осмоловский полностью пересмотрел творческую стратегию - перешел от нематериальных акций к сложным материалам.

Некогда потрясавший Москву радикальными акциями — вроде выкладывания телами соратников известного слова из трех букв на главной площади страны или строительства баррикад на Никитской, — в последние годы Осмоловский обратился к формотворчеству. Человек основательный, он не просто увлекся пластикой, но всерьез и надолго вторгся на новые территории. Как некогда гунны, потрясенные художественной мощью римской империи, изменили свои взгляды на прекрасное, так и медленно покидающий территорию «молодого искусства» Осмоловский полностью пересмотрел творческую стратегию — перешел от нематериальных акций к сложным материалам.

Одиннадцать бронзовых хромированных скульптур сделаны в форме танковых башен. В галерее они выстроились в рядок, отдельно стоит первенец серии — вдохновившая автора башня секретного российского танка «Черный орел». Не слишком сведущий в танкостроении посетитель сразу оценит отечественную каплевидную конструкцию — видно, что вытесненный из искусства формализм нашел себя на просторах военно-промышленного комплекса. Массивные блестящие «изделия» производят сильное впечатление даже своими недостатками — не только Бенвенуто Челлини, но даже и советский скульптор, творец бесчисленных статуй Ленина-кормильца, отметил бы неровные грани, огрехи полировки. Но в том-то и затея Осмоловского, что его произведения появляются не в результате эволюции. Они не ведают сложного родства, а от штампов свободны — как новый человек на новой земле. Взгляд, конечно, варварский, но занятный.