Обезьяны | Time Out

Обезьяны

Обезьяны

О мероприятии

Перебрав кокаина и алкоголя, лондонский художник Саймон Дайкс наутро оказывается во власти причудливого кошмара: ему всюду видятся обезьяны. Прохожие — обезьяны, его девушка — обезьяна. Он попадает в психиатрическую клинику, а лечащий врач, разумеется, тоже обезьяна. Художник в панике: куда подевались все люди?! Мания Саймона уникальна, над ней ломают голову светила психиатрии. И неудивительно, ведь …

Перебрав кокаина и алкоголя, лондонский художник Саймон Дайкс наутро оказывается во власти причудливого кошмара: ему всюду видятся обезьяны. Прохожие — обезьяны, его девушка — обезьяна. Он попадает в психиатрическую клинику, а лечащий врач, разумеется, тоже обезьяна. Художник в панике: куда подевались все люди?!

Мания Саймона уникальна, над ней ломают голову светила психиатрии. И неудивительно, ведь дело происходит в антимире, где шимпанзе стали вершиной эволюции, а люди обитают в заповедниках. И сам Саймон Дайкс — вовсе не человек, а шимпанзе. И основатель психоанализа Зигмунд Фрейд — шимпанзе. И принц Чарльз. И лидер группы Oasis (в это, впрочем, поверить нетрудно).

Хлесткая антиутопия журналиста и прозаика Уилла Селфа продолжает давнюю британскую традицию зоологической сатиры, начатую Четвертым путешествием Гулливера Джонатана Свифта (свифтовский йеху даже изображен на обложке) и Скотным двором Джорджа Оруэлла. Но этот роман решительно отличается от традиционных аллегорий, в которых звериные морды — просто маски, прозрачно прикрывающие человеческие слабости и пороки. Селф стремится как можно реалистичнее изобразить свой мир вверх тормашками. И особенно налегает при этом на физиологию. Приматы не умеют говорить — и все, что связано с речью, последовательно заменяется на жестикуляцию и мимику. Сугубо животные черты поведения шимпанзе (касающиеся течки, чистки шерсти, общения с детенышами, а также регламента спариваний и групповой иерархии) Селф демонстрирует непринужденно, походя, полностью меняя при этом привычные читательские представления о приличном и неприличном, да и вообще об устройстве мира. При этом он совсем не защитник природы. Автор выступает не за человечность в отношении к животным, а, наоборот, за шимпанзечность в отношениях между любыми разумными существами.

Да и в самом деле, кто поручится, что ваш способ восприятия окружающей действительности — единственно верный? Тогда зачем напускать на себя такой значительный и надутый вид? Придите в себя, почиститесь, поприветствуйте приятеля, приложившись к его заднице, спарьтесь с симпатичным партнером — и вы увидите: мир не так уж плох, как вам представлялось.

Билетов не найдено!

Закрыть