Москва
Москва
Петербург

Зверь

Режиссер/Постановщик: Вячеслав Долгачев
Антиутопия пополам с морализаторством. Конец XXI века, индустриальная катастрофа. Трое лысых – мать, отец и дочь – пытаются найти дочери мужа.

Худрук НДТ Вячеслав Долгачев любит громкие заглавия. Название его предыдущей работы «Время рожать» обладало мощным зарядом — при правильном обращении его можно использовать в проправительственной социальной рекламе (чем театр и пользуется, помещая рекламу этого спектакля на каждую вторую маршрутку, отходящую от ВДНХ в сторону МКАД). От названия премьеры «Зверь», открывшей этот сезон в Новом драматическом, веет перестроечной романтикой. Впрочем, ассоциация со смурным героем Певцова в знаменитом фильме 1990 года будет неверной. Долгачев не занимается переосмыслением прошлого, он пытается смотреть в будущее — и делает неутешительные прогнозы.

Конец XXI века, индустриальная катастрофа: повсюду разбросанная горелая бумага, искореженный остов машины — все залито зловещим красным светом. По сцене бродят трое: Мать (Наталья Беспалова), Отец (Олег Бурыгин) и Дочь (Виолетта Давыдовская). Они абсолютно лысы и почему-то говорят в нос, растягивая слова, как слабослышащие. Может быть, это последствия взрыва? Цель их скитаний — найти Дочери супруга. Вскоре они встречают человека в шкуре, называют его Зверем (Андрей Курилов), после большую часть своего сценического времени рассуждают о том, что, несмотря на повышенную волосатость, Зверь неплохо соображает и вообще хорошо приспособлен к жизни. Когда же Зверь практически завоевывает сердце Дочери, находится настоящий человек — без шерсти, в трусах поверх обтягивающего трико. Его приоритеты просты и последовательны — поесть и бабу. Поставленное перед выбором семейство отдаст предпочтение ему, после чего окончательно деградирует.

Герои «Зверя» воспринимают мир, как средневековый зритель — мистерию, в которой персонаж в белой робе и с весами в правой руке всегда звался «Справедливость», а его коллега с огромным накладным животом — «Жадность». Беда в том, что и с современным зрителем режиссер Долгачев общается как со средневековым. Сначала задает аллегории, а потом часа два доказывает прописную истину «Не все золото, что блестит», то есть не все то человек, что на него похоже. Увлекшись диагнозами обществу и предупреждениями о моральной деградации, постановщик не заметил, как обидел и персонажей, и зрителей.

9 ноября 2006,

Афиша

Персона

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация