Москва
Москва
Петербург
u u u u u Мнение редакции

Июль

Театр "Практика" наконец выпустил свою самую ожидаемую премьеру в сезоне - "Июль" Ивана Вырыпаева.

«Июль» действительно ждали; отложенный с прошлого сезона спектакль репетировали несколько режиссеров, пока им не стал Виктор Рыжаков — педагог Школы-студии МХТ и давний соратник Вырыпаева. За это время изменился и текст — во всяком случае, к тем немногим кровоточащим страничкам, которые ходили по рукам еще весной, прибавился как минимум один «акт» с поеданием медсестры Нелли. Правда, понятие «акт» (как и другие классические признаки драмы) плохо применимо к «Июлю». Правильнее было бы сказать, что Вырыпаев в своей пьесе их отменяет — лихо и с гениальностью неофита.

Вообще, единственное понятие, которое можно применить к этому тексту — «монодрама», придуманная в начале XX века Николаем Евреиновым. То есть монопьеса, которая является не исповедью от первого лица, а проекцией сознания одного человека. К чему такие сложные объяснения? Просто в «Июле» столько воинствующей жестокости, что если воспринимать его буквально — как матерщинный рассказ 63-летнего российского каннибала о своей жизни — то недолго и самому расстроиться умом. А вот если помнить, что перед нами не жесткач из жизни пациента смоленской «дурки» Петра, а поэма о невозможности современного человека прорваться к смыслу жизни, то на этом «Июле» можно круто взлететь.

Исполнительницу Полину Агурееву объявляют через динамики как «лауреатку Госпремии России» и выпускают из-за черного бархатного задника, как какую-нибудь оперную певицу. У фоменковской артистки низкий грудной голос, и когда она, вплотную подойдя к микрофону, берет первую ноту, зрителя просто бросает в жар. Хотя красавица Агуреева в черной блузе с длиннющими рукавами и юбке с присборенным подолом вполне сдержанна и даже иронична, — только иногда взмахнет левой рукой или, кончив очередной «куплет», насухо вытрет губы пальцем.

А куплеты в «Июле» такие, какие и в страшном сне не приснятся. Его герой — пенсионер со зверскими наклонностями, который по дороге в психушку сначала замочил соседа, потом распотрошил и съел живую собаку, а затем добрался и до спасшего его священника, отправив его прямиком в рай. И все — из добрых побуждений, из любви к человечеству. Напоследок этот самый Петр, шесть лет лежавший в палате и заросший дерьмом по самые уши, воплотит идеальную модель обладания женщиной, убив медсестру Нелли и самым непосредственным образом взяв ее руку и сердце. Стоит напомнить, что и это тоже в некотором смысле дело рук Полины Агуреевой.

9 октября 2006,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация