Гамлет
Режиссер/Постановщик
Борис Морозов
Актеры
Андрей Данилюк, Николай Лазарев

О спектакле

Четырехчасовая общеобразовательная постановка по хрестоматийному шекспировскому сюжету на одной из самой больших сцен Москвы.

Дания — тюрьма? Ну, во всяком случае, не тесная — в том виде, в котором она предстает в Театре Армии. Ограничивающие сцену сзади «каменные стены замка» отнесены далеко — пока актер дойдет от них до авансцены, успеет произнести пять монологов. Но никто никуда не торопится — ни Гамлет, ни Призрак, ни режиссер; спектакль идет почти четыре часа. Артисты размеренно интонируют текст, Гамлет то в задумчивости прислоняется к стене, то падает на колени перед Офелией.

Художник Михаил Курилко-Рюмин одел всех в «исторические» костюмы. С колосников свешиваются гобелены — за одним из них, натурально, прячется Полоний. Борис Морозов будто нарочно ставит «Гамлета» вообще без новшеств — так, чтобы на спектакль в целях просвещения можно было привести школьный класс. Единственное, что он себе позволяет «режиссерского» — использовать музыку Шостаковича. На премьерной серии — в исполнении живого оркестра, далее будут играть под фонограмму. И музыка однажды — в сцене дуэли Гамлета и Лаэрта (когда, собственно, всех убивают) — получает главный голос, актеров за ней не слышно — и это, кажется, сделано специально. Поймут ли школьники, почему вдруг падает замертво королева? Если нет, тоже хорошо — может, хоть книжку прочитают.

Спецпроект

Загружается, подождите ...