По По
Time Out

О спектакле

Евгений Гришковец и Александр Цекало наперебой, словно мальчишки в лагере, рассказывают страшные истории.

В последний раз Евгений Гришковец — автор спектакля «По По» и единственный российский драматург, ставший медийным персонажем, — читал Эдгара Аллана По в далеком отрочестве.

Поверхностное знакомство с рассказами классика американского хоррора помогло автору знаменитого «Как я съел собаку» еще в те времена, когда он отбывал срочную службу на Тихоокеанском флоте. С душой пересказывая однополчанам новеллы По, Гришковец щеголял не столько хорошей памятью на имена и географические названия, сколько счастливым талантом трактовать любые сюжеты на свой лад и тем самым безотказно действовать на аудиторию. В своем новом проекте, анонсированном еще на ноябрьском фестивале NET, те же самые истории Евгений Гришковец с большим удовольствием рассказывает Александру Цекало. В числе многочисленных отступлений от «сценария» (впрочем, хорошо продуманных и много раз отрепетированных в голове автора, по его же собственному признанию) — чудесные рекомендации тем любителям мобильной связи, которые не отключают телефон даже в театре.

Больше всего артиста-режиссера раздражают даже не сами звонки (хотя, как замечает Гришковец, звучащая на весь зал мелодия вашего телефона зачастую говорит о вашем же скудоумии), а девушки, которые безостановочно и безнаказанно пишут SMS во время спектакля. Если эти красавицы думают, что их никто не видит, то они глубоко ошибаются. «Ваше освещенное экранчиком лицо я запомню на всю жизнь», — предупреждает Гришковец.

Вообще же сеанс трепа на двух стульях, в котором выступает автор песен группы «Бигуди», романа «Рубашка», лицо рекламной кампании карточек American Express, а теперь еще стэндап-артист программы «Настроение» на канале СТС, — яркое доказательство того, что театр всегда был дешевым видом искусства. И прибыльным, если уметь пользоваться его возможностями.

Евгений Гришковец дерзит и капризничает