Холостой Мольер

О спектакле

Комичная история о том, как старик решил жениться на девушке бедной и хитрой, которой только денег и надо. Отличная работа недавних выпускников ГИТИСа.

Окончившие в этом году ГИТИС студенты Олега Кудряшова не остались без работы. Прекрасные студенческие спектакли остались позади, собственный театр пока не основали (хоть и был в планах), а выпускники оказались нарасхват. Евгений Ткачук отлично сыграл у Андрея Жолдака, Павел Акимкин работает с Владимиром Панковым, Юлия Пересильд репетирует у Серебренникова.

Худрук театра Иосиф Райхельгауз увидел работу курса, поставленную педагогом по пластике Олегом Глушковым (видимо, спектакль "Полюбовно", где актеры не произносили ни слова - все действие было решено через танец), и позвал его поработать на своей сцене. "Холостой Мольер" - пьеса, ясное дело, не современная. Да и жанр у нее не модный - не документальная драма, а типичная комедия дель арте: история о том, как старый холостяк (Альберт Филозов) решил взять в жены молодую девицу (Юлия Пересильд). Единственное отступление от канона - в спектакле нет традиционных для этого жанра масок. Актеры бесконечно шалят на сцене: то залезут на стену и запоют фальцетом песню Генри Перселла, то начнут кувыркаться, изображая бой на шпагах; то выдадут неприличный стишок про короля Луи, который так любил гулять по Фонтенбло; то переоденутся в цыганок и станут на непереводимом языке гадать, покачивая бутафорской рыбиной вместо головного убора.

Из череды этих этюдов складывается короткое и безалаберное действо. "Кудряшкам" удалось перенести на академическую, в общем, площадку ту легкость, которой блистали их студенческие работы. Альберт Филозов в роли престарелого ловеласа не уступает молодежи в легкости - они без труда таскают его на себе по сцене.