Человек-муравей и Оса - Фото №0
Человек-муравей и Оса - Фото №1
Человек-муравей и Оса - Фото №2
Человек-муравей и Оса - Фото №3
Человек-муравей и Оса - Фото №4

«Человек-муравей и Оса». Возвращение «Бетховена»

Три года назад это был прорыв, в особенности для российских зрителей, которые сперва издевались над именем нового супергероя, а после премьеры массово писали посты в духе «ой, это же лучше "Мстителей"!». И так оно и было. Вышедшая накануне «Эра Альтрона», к тому же безбожно испорченная дубляжом, на фоне смешной, изобретательной и непринужденной картины Пейтона Рида казалась кучей пафосного металлолома. С тех пор много фанатских слез и денег утекло, и вот история повторяется: «Человек-Муравей и Оса» вышли в прокат после «Войны бесконечности», от масштаба и финала которой еще далеко не все оправились. Отсюда вопрос: получилось ли опять напомнить фанатам, что не все то Marvel, что тлен и пепел?

Ответ — да. Возможно, это стоило бы написать капсом и добавить пять восклицательных знаков, но мы стараемся держать себя в руках. Хотя бог его знает, к чему: в конце концов, кинокомиксы будят в людях детей в самом лучшем смысле этого слова. Чем плоха готовность к радости и способность увидеть пространственные туннели в картонных коробках? Отличная же штука — что вам и продемонстрируют в самом начале, задав нужное настроение и попутно вылечив совершенно дурацкий слом характера Скотта Лэнга в «Противостоянии». Оказывается, для этого парня до сих пор важна единственная женщина в жизни, только теперь ей не пять, а семь. А политика и честолюбие — ну, что они такое, если ты не можешь быть героем для собственной дочери.

Этот фильм вообще радикально отличается от всех фильмов Marvel: в кои-то веки отношения между отцом и ребенком выглядят не как источник психических травм. Возможно,  потому, что речь идет о дочках — но и то неплохо. «Человек-муравей и Оса» —  доброе кино, причем до такой степени, что там по сути нет антагониста. Злодеи в картине либо смешные, либо очень несчастные, и в этом (да, спойлер, но грех не сказать) Рид заходит даже дальше, чем Райан Куглер. В «Черной Пантере» добрый король Т'Чалла очень не хотел убивать Киллмонгера. В новом «Человеке-муравье»  режиссер под оберткой суперсовременного блокбастера вручает нам проверенного временем «Беховена»: там, где есть любовь, там есть семья, и в конце концов все наладится, если позаботиться об этом вместе. 

Визуальная же сторона фильма, как всегда, на высоте. Микромир по-прежнему источник восхищения, все драки и погони сделаны бодро и со вкусом, а любимая фишка фильма — уменьшение и увеличение — использована просто на все деньги. Гигантская солонка и дом-чемодан из трейлера — это еще цветочки, а вот как вам понравится гараж Хэнка Пима! Рид совершенно не стесняется играть в машинки и кораблики. Он как герой Майкла Пенья, который вместе с напарниками продолжает украшать фильм своим жизнерадостным и доброжелательным идиотизмом: если уж бросил монетку, будь добр послушать всю песню. Тем более что песня-то хороша, а уж как сыграна! Оказывается, Пол Радд может быть еще более обычным, бестолковым и хорошим парнем, а Еванджелин Лилли — еще более обычной, решительной и обаятельной женщиной. Оказывается, Майклу Дугласу идет роль ворчливого папаши, а Лоуренс Фишборн может транформироваться в доброго профессора, не вылезая из тела Морфеуса. И кстати об этом: если вам покажется, будто кто-то тут смотрел «Джона Уика», то вам… А вот мы сами теряемся в догадках! Но ведь здорово, если не показалось? Особенно с учетом сцены после титров.