Хан Соло: Звездные войны. Истории - Фото №0
Хан Соло: Звездные войны. Истории - Фото №1
Хан Соло: Звездные войны. Истории - Фото №2
Хан Соло: Звездные войны. Истории - Фото №3
Хан Соло: Звездные войны. Истории - Фото №4
Хан Соло: Звездные войны. Истории - Фото №5
Хан Соло: Звездные войны. Истории - Фото №6
Хан Соло: Звездные войны. Истории - Фото №7
Хан Соло: Звездные войны. Истории - Фото №8
Time Out
Сегодня идет в 30 кинотеатрах
20 июня, среда
Купить билет

«Хан Соло»: Карты, вуки, два ствола

Любую долгоиграющую франшизу очень трудно судить объективно: даже «Миссия невыполнима» способна вызывать мурашки ностальгии. Что уж говорить о «Звездных войнах», которые устремлены одновременно в прошлое и будущее: «Давным-давно в далекой галактике…» И тем не менее, сейчас придется настаивать на единственно верном и очень объективном мнении: «Хан Соло» — упоительное кино и для фаната, и для киномана, и для человека, который зашел в кинотеатр скоротать пару часов за приключенческим аттракционом. Хотя последний, конечно, вряд ли получит столько удовольствия, сколько бывший десятилетка, который до сих пор пересматривает IV-VI эпизоды в переводе Володарского. 

Все смешалось в этом фильме, которому прочили громкий провал — причем смешалось в идеальных пропорциях. Тут и жанр космического вестерна, так ужасно загубленный закрытием «Светлячка» (этот пепел все еще стучит в наше сердце). Тут и вестерн «земной», причем в диапазоне от классики вроде «Ограбления поезда» и «Рио Браво» до спагетти-вестернов с великим Иствудом. Тут и «На западном фронте без перемен» — причем эти сцены создают своеобразное единство с предыдущей частью «Историй», «Изгоем-Один», образцом для которого послужили как раз военные фильмы. Разумеется, не обошлось без нуара, где циник всегда оказывается прав, а женщина всегда причиняет страдание. Прибавьте сюда благородный флер «Унесенных ветром», который так слышен в музыке и так виден в отношениях между Ханом и его возлюбленной. И наложите на историю о том, как молодой авантюрист встретил лучшего друга и выиграл в карты идеальный корабль. 

Это и есть одиссея Хана Соло, идущая сейчас в кинотеатрах — чудесно придуманная Лоурэнсом Кэзданом, блестяще снятая Роном Ховардом, полная отсылок к прошлому, которое пока еще не случилось. Иногда эти отсылки неожиданны: например, теперь мы знаем, почему «Сокол Тысячелетия» был очень дорог Лэндо. Такого броманса мы еще не видели — как и такого отличного женского персонажа. Вообще с персонажами у «Хана Соло» полный порядок. Вуди Харрельсон традиционно хорош в  роли прожженного циника, а рассудительная психопатия Драйдена Восса заставляет вспомнить о том, что мы слишком давно не видели Пола Беттани без красного грима. Эмилия Кларк умело демонстрирует, что женщина тоже человек, и потому любовь в ее жизни не главное. Абсолютная удача каста — Дональд Гловер: Лэндо, может, и не тянет на отдельный фильм, но его нахальная веселость, его шулерство и очаровательное позерство запоминаются надолго. И конечно, Олден Эйренрайк. 

Без его мальчишеского обаяния, без способности играть чистосердечие это было бы совсем другое кино. В старых фильмах Хан Соло — циник, который идет за любовью и приключениями, в новых — постаревший, но все еще неукротимый неудачник. Харрисон Форд мастерски играл их всех: не был хорошим, не был плохим, не был даже героем. Эйренрайк показывает нам парня с неукротимой жаждой жизни, солдата, который не подчиняется приказам, мужчину, который очень хочет доверять. Он играет не того, кто улетел перед решающим боем со «Звездой смерти» — а того, кто вернулся. Так что, когда фильм заканчивается, очень хочется тоже вернуться на много лет назад и услышать как в первый раз: «Скорее, Люк, взрывай эту штуку и домой!»

Серьезное достижение — потому что у основной линии «Звездных войн» так пока не получается. 

Спецпроект

Загружается, подождите ...