Москва
Москва
Петербург

К 100-летию со дня рождения Дмитрия Шостаковича. Алексей Гориболь (фортепиано)

В дни празднования 100-летия Шостаковича музыкант Алексей Гориболь представляет не самые известные опусы юбиляра.

Имя столетнего именинника Шостаковича в Москве сейчас на каждой афише, и никуда от этого не деться. В начале недели старт юбилейному фестивалю дает Мстислав Ростропович в консерватории; Большой театр в этот же день отвечает «Леди Макбет Мценского уезда„. Затем подключится Владимир Спиваков с армией Национального филармонического оркестра России, а параллельно нежными звуками оперетты „Москва, Черемушки“ подманит публику только что открывший сезон Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. После Мадонны Шостакович — главный музыкальный ньюсмейкер страны. Однако программа чествования состоит не только из наспех составленных фестивальных программ, где бетонными громадами сдвинуты его величественные симфонии. Не симфониями едиными жив Шостакович — об этом напомнит уже много лет стоящий в оппозиции официальному искусству пианист Алексей Гориболь. Этот музыкант, помимо прочего, умеет безупречно делать две вещи: собирать хороших московских музыкантов в отличные ансамбли и создавать вместе с ними тонкие и осмысленные программы-посвящения. Чего стоит появившийся несколько лет назад проект, посвященный Микаэлу Таривердиеву, — хрестоматийного и знакомого всей стране по своим работам в кино композитора Гориболю удалось представить в совершенно новом свете. Теперь он взялся за фигуру повнушительнее.

У нынешнего трехзначного юбиляра много опусов, хорошо известных и профессионалам, и любителям, — но еще больше тех, мимо которых первые проходят с равнодушием, а вторые едва ли замечают. Не все знают, что Шостакович писал невероятной красоты и силы камерную вокальную музыку — например, сонеты на стихи Микеланджело или песенный цикл „Сатиры“ на желчные стихи Саши Черного, сочиненный когда-то для Галины Вишневской. Эти сочинения упоминаются во всех биографиях, как “значительные этапы в творчестве мастера„, но звучат со сцены вовсе не часто. Совсем неизвестны Концертино для двух фортепиано и “Песни фронтовых бригад», которые принято считать «социальным заказом», выполнявшимся композитором для не слишком ласковой к нему советской родины. Чуть более благосклонно оказалось время к музыке из фильма «Овод», а вот всемирная слава досталась только одному произведению — гениальному от первой до последней ноты Фортепианному трио №2, памяти Иннокентия Соллертинского. Все эти вещи станут частью нынешней программы Алексея Гориболя, в исполнении которой примут участие отличные вокалисты Петр Мигунов и Юлия Корпачева, а также скрипач Александр Тростянский и виолончелист Борис Андрианов. И если даже от среднего исполнения трио по коже гуляет мороз, то в интерпретации мощной троицы Тростянский — Андрианов — Гориболь это сочинение может ошарашить как в первый раз. Ведь если и есть в широкомасштабных юбилеях гениев какой-то человеческий смысл, то он в том, чтобы услышать знакомую музыку по-новому.

31 августа 2006,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация