Три истории | Time Out

Три истории

Три истории

О мероприятии

Большой театр провел сбор труппы и принял на работу новых танцовщиков.

Не каждый сезон бывает так богат приобретениями — в труппу приходят три новых солиста. Главный театр страны утащил танцовщиков из Петербурга, Берлина и Минска — по-видимому, решив равняться на American Ballet Theatre, что привычно пополняет труппу именно за счет покупок на стороне. У новичков — разные биографии и разные амплуа, и заняты они будут, скорее всего, в совершенно разных балетах.

Андрей Меркурьев к вершинам балетной карьеры добирался как альпинист по скале — медленно и на кончиках пальцев. Он родился в Сыктывкаре, десять лет назад закончил балетную школу в Уфе. Далее — возвращение в родной город и перспектива не более чем провинциальной карьеры. Но принято решение добиваться большего успеха — переезд в Петербург и служба в Малом оперном театре.

Традиционный трамплин для балетной карьеры — конкурсы, и вот Меркурьев решает поучаствовать в одном из них, в международном балетном конкурсе "Майя". Он был придуман Плисецкой — ей захотелось устроить независимое состязание в Петербурге, где раньше ничего подобного не случалось, собрать некоррумпированное (не опекающее собственных учеников) жюри — словом, дать молодым все шансы. Но это был 1998 год, и открылся конкурс ровно в день дефолта: народу в Петербурге — впрочем, как и во всей стране — стало совсем не до балета. Оргкомитету пришлось экономить на наградах — ни гран-при, ни первых премий не присудили. В итоге те танцовщики, что должны были получить "золото", получили "серебро", а те, кто должен был получить "бронзу", — вовсе ничего не получили. Остался без награды и Меркурьев.

И так все время: все — не просто так, нет счастливых случаев, нет блеска судьбы, и только ежедневный безотказный труд приводит его в Мариинский. Он работяга — все эксперименты Мариинского театра (от унылого шемякинского "Щелкунчика" до неземных, как НЛО, спектаклей Уильяма Форсайта) сделаны его натруженными ногами. В танцах Меркурьева нет блеска, есть — стабильность, четкость, столярная добротность. И в Большом он вряд ли будет принцем — на нем так же будут испытывать новую хореографию.

Иначе с Артемом Шпилевским. Он закончил Вагановскую (то есть лучшую в России) школу шесть лет назад, недолго проработал в кордебалете Мариинки и быстро уехал в Берлин. "Лебединое озеро" и "Жизель", "Спящая красавица" и "Баядерка" — нормальный премьерский репертуар, пусть и в экзотических редакциях Патриса Бара и Владимира Малахова. Но кроме классики — и Баланчин ("Балле империаль"), и Бежар ("Кольцо вокруг кольца"). В последнем спектакле хореограф специально для Шпилевского сделал роль Вотана — и в тонком, будто выписанном китайской кистью танцовщике-боге (Бежар отправил персонажей германских мифов в балетный класс) угадывалась мрачная вагнеровская мощь. А когда Владимир Малахов решил ставить свою "Золушку" (также "балет о балете" — историю о том, как девочку-дебютантку заметил и вывел в балерины знаменитый премьер) — роль этого самого премьера досталась именно Шпилевскому. (Сам прославленный худрук выбрал роль одной из злобных сестриц главной героини: обеих страхолюдных девушек в большинстве западных редакций изображают мужчины.) В Москве танцовщику придется доказывать свое право на классические премьерские партии, соревнуясь с уже утвердившимися принцами. Тем интересней будет зрителям.

Третьему новичку, Ивану Васильеву, — всего семнадцать. Он только что закончил Минскую школу (где учился у того самого педагога, что вымуштровал нынешнего гамбургского премьера Ивана Урбана), но уже год назад о нем говорили всерьез: он получил первую премию на московском балетном конкурсе. Не очень высокий, плотно сбитый, с ухмылистой мужской повадкой, он явно мечтает о барышниковской славе и судьбе. Десять пируэтов — запросто, головоломные развороты в воздухе — без проблем, и все это — с диким кайфом в глазах, с тем сиянием, что буквально подбрасывает зал со стульев в стоячую овацию. А еще Васильев умеет веселиться на сцене сам и заставлять хохотать публику — понятно, что его первой вотчиной станут те балеты, где, в отличие, от романтического репертуара, никого не душат и не травят. И этот редкий нынче дар веселья обещает ему лучшие перспективы из всей дебютирующей в Большом троицы.

Балетный сезон в Большом открывается 12 сентября

Билетов не найдено!

Закрыть