Лимонная заря

О спектакле

Моноспектакль в Театре наций о тяжелой судьбе поэта в России по стихам и личным письмам Сергея Есенина.

Памятная по советским временам привычка приурочивать спектакли к значимым датам неизбежно накладывает на нынешние подобные постановки отпечаток конъюнктуры. Разница в том, что вместо революционных праздников и юбилеев вождей теперь отрабатываются дни рождения литературных классиков. Двойная годовщина - рождения и смерти Сергея Есенина - вызвала в этом сезоне всплеск активности: прошел телесериал, делаются выставки.

Моноспектакль в Театре наций основан на письмах и стихах поэта. Именно они, по задумкам авторов - режиссера Алексея Гирбы и актера Сергея Пинчука, лучше всего могут открыть личную, интимную сторону жизни Есенина. Для усиления исповедального эффекта режиссер одел артиста Пинчука в смокинг и цилиндр, заставил ходить по лежащим на сцене доскам и широко, как на распятии, расставлять руки: "Я такой же, как вы, пропащий..." В конце каждого такого чувственного всплеска спокойный голос свыше объявляет: "Письмо к такому-то..."

Однако, увы, потаенный Есенин открывается Гирбе и Пинчуку с трудом. В какие-то мгновения артист нащупывает верные и живые интонации, и тогда его жесты обретают смысл. Но на все действо этой актерской интуиции не хватает, и получается еще один спектакль, сделанный по заданию.