Москва
Москва
Петербург

Ноев ковчег

Старинный спектакль Сергея Образцова, восстановлен с религиозным подтекстом - вместо предыдущего политического. Смеясь над высшими существами, авторы на самом деле беспощадно высмеивают человеческие характеры.

Когда "Ноев ковчег" впервые вышел в 1968 году, политический подтекст спектакля Сергея Образцова был очевиден, а герои легко узнаваемы. Сегодня и то и другое распознаешь уже с трудом. Тема партийной номенклатуры перестала быть острой, тайной и опасной - поэтому в нынешней версии на первый план выходит богохульство, а этого, надо думать, авторы оригинальной постановки хотели меньше всего. Сюжеты апокрифов здесь словно бы прочитаны жутким циником, а уж потом изложены зрителю в формате детского спектакля. Правда, сами насмешки сравнительно невинны, как, например, эпизод оскопления ангелов Господних: хор низких голосов Божьих приспешников под странные манипуляции Бога в воздухе делается все тоньше и тоньше, пока не становятся слышны высокие ангельские голоса. Ной - пьяная кукла, Господь и архангел Гавриил - потешные маски. Кажется, это и не кощунство вовсе - смеясь над высшими существами, авторы на самом деле беспощадно высмеивают человеческие характеры.

Правом на постановку этой пьесы, одной из самых любимых у Образцова, теперь обладает созданный им театр. Восстановление спектакля приурочено к 105-летию мастера и 75-летию театра на Самотечной. И как памятник великому кукольнику он смотрится куда интереснее и актуальнее, чем в качестве ретрооткрытки из эпохи государственного атеизма.
9 февраля 2006,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация