Идеаль
1.0/5

Идеаль (2016 год)

L‘idéal   18+

Страна
Франция
Режиссер/Постановщик
Фредерик Бегбедер
Длительность
90 мин.
Премьера в мире
15 июня 2016 г.

О фильме

Продолжение истории рекламщика Октава Паранго из романа Фредерика Бегбедера «99 франков», снятое им же по собственному сценарию. Жизнь Октава поменялась мало – он все также окружен женщинами, купается в алкоголе, наркотиках и деньгах, только слегка сменил род деятельности. Теперь он подыскивает моделей для крутой косметической корпорации «Идеаль». Недавно «Идеаль» опозорился на весь мир – в интернете появился ролик с лицом компании, занимающейся сексом в фашистской форме. «Идеалю» срочно нужно новое лицо – красивое, юное, непорочное. За таким француз отправляется на бескрайние просторы России.

Актеры

Рецензия на фильм

Вызывающе бездарное кино от пожухлого французского писателя.

Октав Паранго (Гаспар Пруст), тот самый хлыщ из «99 франков», ушел из рекламы и стал модельным скаутом. Он ищет глупых девок в России и продает за рубеж, все это делается на деньги русского олигарха (Алексей Гуськов). Его вызывает в Париж косметическая компания «Идеаль» (очевидная пародия на L’Oreal) и требует срочно найти новое лицо фирмы, потому что предыдущая девушка засветилась в домашнем нацистском порно. Октав опять едет в Россию, участвует в разнообразных оргиях, а потом находит собственную дочь.

Фредерик Бегбедер — фигура эпохальная, но для эпохи уже, к счастью, ушедшей. Когда-то он придумал формат вызывающей книжки про гламурный мир, где бездари получают миллионы за креатив, тратят его на порошок и шлюх, но все это время у них сердце болит-надрывается от переносимых душевных терзаний. «99 франкам» в свое время сильно повезло с экранизацией: там снялся Жан Дюжарден, будущий оскаровский лауреат и главная французская звезда. Потом отгремела и сгинула вместе с кризисом эпоха гламура, отчасти вдохновленная и Бегбедером; затем и пост-гламур исчез. А Бегбедер остался, все такой же плейбой, с женой-моделью, уже 50-летний. Работает в менеджменте французского мужского журнала Lui с голыми сиськами на обложке. Из последних сил всасывает последние крохи своего былого успеха: вернулся в кино, экранизировал вот собственный литературный труд.

Вдохновила Бегбедера в основном популярность его творчества в России. Регулярно он играет здесь бессмысленные, но очень популярные DJ-сеты. Что и говорить, даже эпигона Минаева здесь до сих пор любят. Правда, весь фильм режиссер предусмотрительно снял в Венгрии, так было дешевле. Хотя бюджет тратить было в общем-то не на что. Основной спецэффект, который, видимо, до сих пор поражает воображение француза — голая женская грудь, на крайний случай — задница. Чем дальше движется не приходящий в сознание сюжет, тем больше их появляется в кадре. Кульминация бессмысленной пошлости происходит в сцене вечеринки олигарха-идиота, который якобы выстроил у себя в доме американские горки, где каждого посетителя поят голубой водкой с подмешанным кокаином.

Словом, по жанру «Идеаль» недалеко отходит от типичных взрослых американских комедий типа «Мальчишника в Вегасе», разве что стоит вариант Бегбедера бюджетнее, но и выдумки в нем сильно меньше. На оригинальность автора прошибает только в тех местах, где речь снова идет про рекламный бизнес. Там он может якобы цинично схохмить (рекламный слоган: «Идеаль. А страшные пусть сдохнут»). А в остальном — стандартная обнаженка и бесстыдная сценарная чушь. Внутренняя драма героя легким движением превращается во внешнюю: оказывается, больше у Октава банально не встает. Потому он и пускается вглубь России, где на речке Волге, которая здесь шириной с небольшой пруд, находится его забытая дочь. Кстати, горячо надеемся, что Октав все же не до конца является альтер-эго автора, и у настоящего Фредерика с потенцией все в порядке.

Вообще грустно наблюдать за таким быстрым падением человека из прошлого. По итогам «Идеаля» оказывается, что Бегбедер — никакой не Мольер XXI века, которого он продолжает из себя корячить, а просто старый, неликвидный и отвратительный мужик. Не осталось никакого мира, где Бегбедер еще считался бы циником или сатириком. Какой к черту цинизм, где школьники-атеисты — и те поболее нигилисты, чем он со своим Октавом Паранго. Жизнь человечества ускоряется, и от творчества Бегбедера веет уже какой-то вековой пылью. Так же сейчас воспринимается гедонизм какой-нибудь Марии-Антуанетты (хоть такое сравнение и очень лестное): как беспредельный анахронизм, историческая ошибка, которую решила справедливая гильотина.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa