Олег Прокофьев. До эмиграции

Олег Прокофьев. До эмиграции

Олег Прокофьев. До эмиграции

О выставке

Выставка приурочена к официально объявленному Году Прокофьева.

Олег Сергеевич Прокофьев (1928–1998) известный российско-британский художник, скульптор, поэт и культуролог, а также общепризнанный эксперт по творчеству своего отца.

Наследие художника условно можно разделить  на два периода — советский и британский. Приехав вместе с родителями из Парижа в Советскую Россию в семилетнем возрасте, Олег прожил в Москве 35 лет. Это был период становления его как личности, как художника, период, полный драматических событий, связанных с реалиями того времени и личной драмой семьи Прокофьевых (творческая опала отца, арест и ссылка матери, постоянное вмешательство властей в его личную жизнь). Затем, в 1971 году, после трагического ухода из жизни его второй жены англичанки Камиллы Грей — историка русского авангарда, он навсегда покидает СССР. На Западе, Олег продолжает работать в авангардной манере, приходит к конструктивистской скульптуре. Прокофьев  обретает известность и завоевывает признание публики и коллекционеров, его выставки проходят  одна за другой по всей Европе и в Америке. 

Что же касается России, то Олег Прокофьев выставлялся на Родине лишь дважды – при жизни, в1997 году в Музее музыкальной культуры им. М.И. Глинки и в 2010 году в Третьяковской Галерее. Настоящая выставка является третьей и в отличии от двух предыдущих показывает исключительно работы раннего Прокофьева, написанные до эмиграции.

Советский период Олега Прокофьева приходится на время подъема новой авангардной волны в русском искусстве. 

Прокофьев принадлежал к поколению художников нонконформистов, создающих другое, альтернативное искусство, отличное от официального искусства и противящееся всякому давлению извне.

Он был учеником Роберта Фалька и принадлежал кругу таких мастеров абстрактного искусства, как Владимир Слепян, Борис Турецкий и Юрий Злотников. Однако, на фоне взрывной, пронзительной образности их работ, Олег Прокофьев возрождает эстетику искусства Серебрянного века со свойственной ей доминантой гармонии и изысканности, легкой загадочности и недосказанности. 

Живопись Прокофьева отличается необычным и вместе с тем требовательным подходом, который прослеживается на всех этапах его творчества. Произведения художника вызывают ощущение движения и легкого дрожания, тем самым, делая сюжет живее и ярче. В его работах чувствуется вдумчивость и сосредоточенность, свойственная поистине интеллигентным людям.

Олег Прокофьев не только отразил духовно эстетические тенденции эпохи нонкомформизма, но и развил эти принципы, в результате чего, его творчество влилось в русло современной ему европейской культуры. В этом смысле формирование новой живописи Прокофьева перекликается с новаторствкими поисками его отца в области музыкального творчества  .

Билетов не найдено!

Закрыть