Линия разрыва

О книге

Написать о повседневности, о простой семейной жизни так, чтобы книгу было интересно читать, удается далеко не каждому. У Сабрины Бродбент это получилось. В Линии разрыва нет захватывающих приключений, бьющих через край чувств и загадочного сюжета, но книга держит читателя (а точнее, читательницу) до последней страницы. Бродбент подкупает своей узнаваемостью - ведь проблемы Дженевьевы, героини романа, знакомы почти каждой женщине - ремонт в доме, начальство на работе и далее по списку.

Ее герои - супружеская пара Дженевьева и Марк. Казалось бы, крепкая и стабильная семья. Дженевьева работает в психиатрической лечебнице и, несмотря на постоянные придирки руководства, работу искренне любит. Марк начинающий режиссер, подающий большие надежды. Она почти всегда дома. Он почти всегда в отъезде. У него - захватывающая работа, постоянные перелеты, а через несколько лет - и мировая слава. У нее - хозяйство, дети, домашние проблемы. И в какой-то момент Дженевьева начинает понимать, что она и Марк уже почти ничем не связаны. Да и сама героиня уже не та, что на первых страницах. Та Дженевьева, с которой мы знакомимся в начале книги, почти не задумываясь записывалась на аборт, чтобы ребенок не помешал стремительной карьере Марка. И лихо заносила пометку в ежедневник, чтобы не забыть, - между выносом мусора и покупками в супермаркете. Через несколько лет, в конце романа, повзрослевшая Дженевьева ни за что этого бы не сделала. Теперь она живет своими интересами.

Пути героев вот-вот разойдутся. Но Линия разрыва не оставляет тяжелого впечатления. Обо всех переживаниях своей героини Сабрина Бродбент пишет с мягким юмором. А еще стоит добавить, что писательница - бывшая жена режиссера Майкла Уинтеботтона, снявшего Круглосуточных тусовщиков и скандальные Девять песен. Эта внелитературная подробность многое проясняет.