Москва
Москва
Петербург
q Галерея Гари Татинцяна На карте
ноя
мар

Рон Арад

Выставка израильского дизайнера, которого называют «человеком из стали».

Кто такой Рон Арад?

Рон Арад родился в Тель-Авиве в 1951 году, но вот уже лет 30 работает в Лондоне. В британскую столицу дизайнер приехал в 1973-м: учиться в школе Архитектурной ассоциации. И решил не возвращаться на родину. Уже в 1981-м он открывает в Лондоне первую фирму One Off Ltd, которая, впоследствии, обрела гордое название Arad Associates. Поначалу Арад экспериментирует с отходами производства и промышленными деталями, но уже в начале 80-х обращается к стали, алюминию и полиамиду, которым не изменяет до сих пор. 


На что похожи его работы?

Скажем прямо, листовой металл — не самая уютная находка для интерьера, поэтому работы Арада часто принимают за скульптуры. Например, на московскую выставку приехала масштабная конструкция под названием Free Standing China — далеко не каждый поймет, что перед ним вовсе не арт-объект с политическим подтекстом, а книжная полка.

Есть на выставке и другая мебель — угловатое кресло по имени 2RNot и диван D-sofa, плавный, серебристый, самодостаточный и без чьих-то усталых задов — на такую мебель и присесть неловко. Правда, самого Арада такой подход раздражает: он не раз отстаивал не только эстетические достоинства своих работ, но и функциональные. «Разве эти кресла кричат «Посмотрите на нас, мы — скульптура?». По-моему, на них просто удобно сидеть», — однажды заметил дизайнер.

Визитная карточка Арада — композиции из расплюснутых «Фиатов»

В хрестоматийной серии Pressed Flower Арад отправил под пресс миловидные итальянские автомобили Fiat 500 — получившиеся композиции с расползшимися дверцами, капотами и колесами дизайнер поэтично называет «цветами». Если мебель Арада — это поблескивающая история о том, как нечто абстрактное и бесполезное становится удобным, то его арт-объекты созданы по прямо противоположной логике: «Я взял что-то функциональное и сделал нефункциональным. Взял трехмерные объекты и сделал двухмерными», — говорит дизайнер. В жестоком обращении с автомобилями его точно не обвинишь, ведь, по словам Арада, он не убивает их, а делает бессмертными.

Также израильский дизайнер известен своими скетчами на стекле

Самый поэтичный проект Арада на московской выставке с мебелью точно не спутаешь. Last Train — серия скетчей на стекле, выполненных по приглашению Арада художниками Франческо Клементе, Энтони Гормли, Кристианом Марклеем и др. Технология замысловатая: авторы чертили рисунки бриллиантовым кольцом по стеклу, а приложение на iPad переносило их на цифровые холсты. У проекта занятная предыстория: «Собираясь сесть на последний поезд из Неаполя, я прибыл на платформу в тот момент, когда двери уже закрылись. Поезд задержался совсем ненадолго, но я успел увидеть в пустом вагоне парня: своим кольцом он делал на стекле удивительные рисунки. Это напомнило мне изображения Пикассо», — рассказывает Арад. 

Все хорошо, но почему вместо прозаичных маркеров, стилусов и грифелей выбор мастера пал на бриллиант? А затем, чтобы вернуть пошловатому предмету роскоши его изначальные природные свойства. Видимо, метаморфозы — еще большая страсть Рона Арада, чем листовой металл.


Выставка проходит до 1 февраля 2017 года в галерее Гари Татинцяна, Серебряническая наб., 19.

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация