Неизвестная
6/10
6.5/10
4.0/5

Неизвестная (2016 год)

La fille inconnue   Выбор Time Out   18+

Страна
Бельгия
Режиссер/Постановщик
Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн
Длительность
106 мин.
Премьера в мире
18 мая 2016 г.
Премьера в России
17 ноября 2016 г.
Сборы, в мире
$2 432 640
Сборы, в России
$41 160

О фильме

Молодая врач-хирург Женни (Энель), отработав смену и закрывая кабинет на ночь, велела своему стажеру проигнорировать неожиданный звонок в дверь – не хотела задерживать на работе дольше положенного. На следующий день она узнает от полиции, что неподалеку был найден израненный труп неизвестной девушки. Понимая, что накануне не впустила именно ее, Женни начинает собственное расследование, чтобы установить личность убитой – и найти компромисс с кровоточащей совестью. Драма братьев Дарденн «Неизвестная» была номинирована на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля.

Актеры

Рецензия на фильм

Выбор TimeOut

Братья Дарденн против современного безразличия в квазидетективе об убитой проститутке-нелегалке.

У Дженни (Адель Энель) нет причин для беспокойства: посетители частного медицинского кабинета, где она работает терапевтом после ординатуры, души в ней не чают, вот-вот осуществится и рост по карьерной лестнице — переход на работу в большой медицинский центр, где она сможет заниматься не только приемом пациентов, но и научной деятельностью. Но дел все равно не в проворот — уж точно нет сил открывать кому-то, кто трезвонит в дверь уже по окончании рабочего дня. Правда, на утро в кабинет придут уже полицейские — сообщить, что звонившая ночью девушка, чернокожая нелегалка без документов, была убита. Дженни забудет и о новой работе, и о врачебной этике — и начнет дотошно, одержимо выяснять, что же случилось с неизвестной.

После премьеры на Каннском фестивале «Неизвестную» поспешили раскритиковать за то, что это «очередной, такой же, как предыдущие фильм братьев Дарденн» — как будто в верности Дарденнов своему методу и стилю есть что-то прискорбное. Да, постоянному зрителю бельгийских классиков этот квазидетектив, на деле оказывающийся мощным гуманистическим высказыванием (как и все фильмы Дарденнов), может показаться слишком знакомым — вот только это ровно тот случай, когда повторение не ведет к ослабеванию идей и авторского пафоса, даже напротив. Дарденны продолжают обличать пороки современного мира, обывательское безразличие к ближнему, но мало ли на свете режиссеров-обвинителей — важнее, что братья продолжают находить для своих обвинений, кажется, единственно возможную, чтобы не казаться дидактичной, форму. Дженни, понятное дело, ищет не виновного в гибели безымянной африканской проститутки и не лекарства для своего чувства вины. Нет, ее расследование, этот крестный ход по случайным свидетелям и тем, кто может хоть что-то знать, оборачивается притчей, которая пытается вернуть хотя бы одной жертве современного мира имя — а с ним и человечность. Для расследования, для детектива это будто бы минимальная, грошовая задача — для кино же нечто куда более ценное и амбициозное: ведь капельку человечности тем самым вернет себе и зритель.

 

Открыть рецензию

Кадры из фильмa

Постеры

Фильм в коллекциях