Коллектор - Фото №0
Коллектор - Фото №1
Коллектор - Фото №2
Коллектор - Фото №3
Коллектор - Фото №4
Коллектор - Фото №5
Time Out

Рецензия

Хабенский солирует в роли коллектора-трикстера – зажатый в тиски сценария, разменивающего саспенс на клише.

Героя фильма Алексея Красовского зовут Артуром (Константин Хабенский), но в первые десять минут экранного времени он, разговаривая по телефону, успевает представиться, кажется, двумя-тремя разными именами. Превратности профессии! Артур – коллектор экстра-класса, работающий с должниками-миллионщиками и уловками, обманом, психологическими манипуляциями способный заставить платить по счетам даже самого злостного неплательщика. Вообще-то у источающего самодовольство Артура уже заканчивается рабочий день (он даже собрался с названивающей ему Ксенией на вернисаж) – правда, коллектор еще не знает, что вот-вот рассчитаться за прошлые грехи придется уже ему самому: в интернете стремительно набирает популярность ролик с компроматом на него.

Потрясенный герой баррикадируется в офисе, пытаясь выяснить, кто катит на него бочку народного гнева, - и «Коллектор» сохранит до финала подчеркнутый минимум средств выразительности: казенно-безликие офисные декорации, осторожный монтаж, джазовые импровизации за кадром и один-единственный Хабенский на экране. Поразительным образом одного артиста – по крайней мере, такого – оказывается более чем достаточно: за существованием Хабенского в кадре интересно смотреть как в начале фильма, когда его герой упивается собой, так и в финале, когда обесчещенный Артур переживет какой-никакой персональный катарсис. Увы, того же неусыпного внимания к себе никак не может вызвать сценарий «Коллектора», сначала сковывающий действо рамками условной детективной интриги (кто подставил и зачем), а во второй половине вдруг этот костюм триллера зачем-то сбрасывающий ради истории перевоспитания героя. Это преображение грешника кажется несколько натянутым – но, что хуже, осуществляется жульническими, манипулятивными методами: вот в телефонной трубке Артура возникает благодарящая за спасение бездомного пса ветеринар Лариса, вот начальник и коллеги предстают существами еще менее моральными, вот вдруг основной месседж сводится к всепрощению. Так что потенциальным зрителям «Коллектора» надо бы перед походом в кино задуматься даже не о том, готовы ли они испытать сочувствие к лжецу и провокатору, а и вовсе – о своем пороге терпимости к самым заезженным мелодраматическим клише.

  

Спецпроект

Загружается, подождите ...