Коллектор
3.0/5

Коллектор (2016 год)

16+

Страна
Россия
Режиссер/Постановщик
Алексей Красовский
Длительность
74 мин.
Премьера в мире
06 октября 2016 г.

О фильме

Артур (Хабенский) – коллектор, он умело и изощренно выжимает деньги из должников, копаясь в их биографии и мучая звонками, персонализированным психологическим давлением вызывая у «жертв» настоящий страх. Платят все, а рабочий стресс с лихвой покрывают шикарный пентхаус и пачки наличных. Пока однажды коллектор не оказывается на другом конце провода. В сети появляется видео, исходя из которого Артур убил человека. В тот же момент начинаются звонки от неизвестной женщины любой ценой готовой добиться своей загадочной цели. У коллектора есть одна ночь, чтобы понять, кто стоит за происходящим.

Актеры

Рецензия на фильм

Хабенский солирует в роли коллектора-трикстера – зажатый в тиски сценария, разменивающего саспенс на клише.

Героя фильма Алексея Красовского зовут Артуром (Константин Хабенский), но в первые десять минут экранного времени он, разговаривая по телефону, успевает представиться, кажется, двумя-тремя разными именами. Превратности профессии! Артур – коллектор экстра-класса, работающий с должниками-миллионщиками и уловками, обманом, психологическими манипуляциями способный заставить платить по счетам даже самого злостного неплательщика. Вообще-то у источающего самодовольство Артура уже заканчивается рабочий день (он даже собрался с названивающей ему Ксенией на вернисаж) – правда, коллектор еще не знает, что вот-вот рассчитаться за прошлые грехи придется уже ему самому: в интернете стремительно набирает популярность ролик с компроматом на него.

Потрясенный герой баррикадируется в офисе, пытаясь выяснить, кто катит на него бочку народного гнева, — и «Коллектор» сохранит до финала подчеркнутый минимум средств выразительности: казенно-безликие офисные декорации, осторожный монтаж, джазовые импровизации за кадром и один-единственный Хабенский на экране. Поразительным образом одного артиста – по крайней мере, такого – оказывается более чем достаточно: за существованием Хабенского в кадре интересно смотреть как в начале фильма, когда его герой упивается собой, так и в финале, когда обесчещенный Артур переживет какой-никакой персональный катарсис. Увы, того же неусыпного внимания к себе никак не может вызвать сценарий «Коллектора», сначала сковывающий действо рамками условной детективной интриги (кто подставил и зачем), а во второй половине вдруг этот костюм триллера зачем-то сбрасывающий ради истории перевоспитания героя. Это преображение грешника кажется несколько натянутым – но, что хуже, осуществляется жульническими, манипулятивными методами: вот в телефонной трубке Артура возникает благодарящая за спасение бездомного пса ветеринар Лариса, вот начальник и коллеги предстают существами еще менее моральными, вот вдруг основной месседж сводится к всепрощению. Так что потенциальным зрителям «Коллектора» надо бы перед походом в кино задуматься даже не о том, готовы ли они испытать сочувствие к лжецу и провокатору, а и вовсе – о своем пороге терпимости к самым заезженным мелодраматическим клише.

  

Открыть рецензию

Кадры из фильмa