Москва
Москва
Петербург
Смотреть фотогалерею

Blackland

Венгр Арпад Шиллинг и его театр Kretakor покажут в Москве "Blackland" - SMS-спектакль о своей стране и не только.

Современный театр находит источники вдохновения буквально где угодно. Очень популярный нынче на европейском фестивальном рынке венгерский Kretakor сделал свой новый спектакль на основе SMS'ок - в каждой не больше 150 знаков. Название постановки взято из известной каждому венгру с младых ногтей поэмы Михаля Бабится, где речь идет о стране, в которой абсолютно все было черного цвета. В работе режиссера Арпада Шиллинга на первый взгляд речь идет о его родной Венгрии - в каждом из коротких сообщений рассказывается что-то об этой стране. Получается такая реклама наоборот - сведения передаются нелицеприятные и даже пугающие. Например, оказывается, что в Венгрии самый высокий процент самоубийств в Европе.

Впрочем, никакого злостного или плаксивого самобичевания своей родины театр Kretakor не устраивает. "Blackland" - это своего рода сатирическое обозрение, облеченное в блестящую и современную театральную форму. Оно начинается как праздник евроинтеграции - все его герои, наряженные в черные вечерние платья, пришли на бал по поводу вступления в семью развитых народов. А попали на абсурдистское трагикомическое шоу.

В сущности, объездивший уже пол-Европы спектакль Арпада Шиллинга представляет собой набор театральных этюдов, остроумный и бесстрашный концерт. Это пародия на современную европейскую цивилизацию с ее лицемерными социальными программами, многосерийными допинговыми скандалами (одна из уморительно смешных сцен спектакля - взятие группой серьезных, озабоченных людей анализа мочи у абсолютно голого спортсмена, водруженного на стол), с ее манипуляцией общественным мнением и непреодолимым индивидуальным одиночеством каждого человека.

"Черная страна", о которой идет речь в названии, - это, разумеется, не маленькая Венгрия, а весь безумный, безумный глобализованный мир, в котором под аккуратной внешней оболочкой таится некрасивое бесстыдство. Впрочем, основным достоинством постановки кажется не столько заряд социальной критики, сколько энергия театрального новаторства и коллективного творчества - спектакль сочинялся всей труппой по забытым законам задорных студийных импровизаций. И Арпад Шиллинг доказал, что этой техникой работы он владеет отлично. Равно как и многими другими методиками - все спектакли этого 32-летнего режиссера, уже признанного миром (он является лауреатом и нашей Премии Станиславского), разительно непохожи друг на друга.

29 августа 2006,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация