Каменная болезнь

Каменная болезнь (2016 год)

Mal de pierres

Страна
Франция
Режиссер/Постановщик
Николь Гарсиа
Длительность
116 мин.
Премьера в мире
15 мая 2016 г.

О фильме

Марион Котийяр блистает в красивой, но безнадежно старомодной истории любви, потерянной и обретенной во Франции середины прошлого века.

Актеры

Рецензия на фильм

Марион Котийяр блистает в красивой, но безнадежно старомодной истории любви, потерянной и обретенной во Франции середины прошлого века.

В прованской деревне 1950-х беспокойная девушка-подросток Габриэль (Марион Котийяр) страдает из-за того, что учитель, в которого она влюблена, дает ей от ворот поворот. Вдохновленная романтической литературой девушка верит, что искренняя, страстная любовь – главное в жизни, и существование без такой любви попросту лишено всякого смысла.

Мать Габриэль, устав от жалоб дочери на боли в животе, которые считает симуляцией, убеждает Жозе (Алекс Брендемюль), каталонского изгнанника-рабочего, помогающего на сборке урожая лаванды, принять девушку на поруки в обмен на долю в семейном бизнесе. Так начинаются отношения без любви, которые остаются трудными, несмотря на доброту Жозе и его растущую привязанность к героине. Только когда диагноз болезни Габриэль приводит к полугодию в альпийском санатории, наступают перемены – там несчастная встретит Андре (Луи Гаррель), тяжело больного ветерана войны в Индокитае.

Все это отдает традиционалистской костюмной мелодрамой – но на деле фильм оказывается ей только отчасти. Название, отсылающее к камням в почках, которые диагностируют у героини, неплохо передает немного отстраненный, даже клинический тон картины. Ожидаемо отлично сыгранная Котийяр Габриэль – не самый симпатичный персонаж; она упрямо нереалистична в своих ожиданиях, слишком зациклена на себе и не ценит заботу и понимание Жозе.

Это буквально история безумной, безрассудной любви – к самому идеалу любви скорее, чем к конкретной личности, – и поэтому Габриэль стремится больше к эскапизму, чем к внутренней, нутряной правде. Важно, что режиссер Николь Гарсия уважает ее мечты и желания, которые вступают в противоречие с законами середины прошлого века, и при этом обходится без романтизации женского образа.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa