Dyko feat Wolfgang Flur (ex-Kraftwerk)

О событии

Бывший участник электронного квартета Kraftwerk приезжает в Москву с молодым немецким электро-поп-дуэтом Dyko.

Бывший участник электронного квартета Kraftwerk приезжает в Москву с молодым немецким электро-поп-дуэтом Dyko.

Вы больше не робот?

Я снова стал человеком, и в моих жилах опять течет кровь. (Смеется.) Теперь я — Yamo, так называется мой музыкальный проект. Сейчас меня стали больше интересовать разные стили, и мне интересно играть с другими музыкантами. Например, с молодой немецкой группой Dyko.

А какие еще у вас есть проекты?

Сейчас работаю над новым альбомом Yamo под названием «Eloquence», дописываю тексты песен. Словам уделяю особое внимание — хочется записать хорошую танцевальную поп-музыку не только с интересным звуком, но и с какой-то смысловой нагрузкой.

Вы вроде бы тексты не только для песен писали?

Да, я написал автобиографию «Kraftwerk: я был роботом», а потом мы вместе с Зухалом Коркмазом издали книгу «Больше ничего» — 17 историй странных людей из области Райнланд, где мы живем. Это полное безумие, поверьте мне. Я читаю некоторые из этих рассказов со сцены во время моих Yamo-спектаклей. Мы с друзьями устраиваем действо, в котором совмещаются диджеинг, видео и театр, — с этими шоу мы часто выезжаем на гастроли. А сейчас занимаюсь новым литературным проектом, который называется «Neben Mir» («Рядом со мной»).

Несколько лет назад вы сотрудничали с Mouse on Mars, сейчас с Dyko. Сделали еще какие-нибудь открытия?

О да, тут есть несколько очень интересных ребят, они играют на синтезаторах совсем не так, как Kraftwerk: Ом Беж из Берлина, Александр Гюльфенберг из Вены и итальянец Джорджио Ли Кальци.

А что скажете о новой моде на электро?

Электро на самом деле было популярным всегда. Просто в какие-то периоды наступает спад, и интересных пластинок становится меньше. А сейчас все опять зацвело, много интересной музыки рождается в совершенно неожиданных местах. К сожалению, ничего не знаю о российской сцене, но вот, например, в Норвегии появились Royksopp, в Шотландии — Mylo, в Германии — Фил Фландер; их треки звучат действительно по-новому и хорошо утоляют музыкальный голод. А вот слушать Kraftwerk сейчас мне совсем не интересно, правда, пару треков (танцевальные версии «Expo 2000» и «Dentaku») я играю в своих сетах.

И что дальше? Как будет развиваться музыка в XXI веке?

Электронная музыка всегда найдет себе место в мире, будь то поп, танцы или что-то экспериментальное. Движение на независимой сцене всегда будет продолжаться, и всегда кто-то обязательно будет привлекать внимание мейджоров. У гигантов, впрочем, дела идут все хуже — они проспали момент, когда все вокруг изменилось, появились новые носители и новые возможности, связанные с интернетом. Многие музыканты выбрали новую стратегию — продают свои треки через интернет и в лейблах уже не нуждаются. XXI век дает нам, артистам, больше свободы благодаря таким сайтам, как MySpace, где каждый может устроить персональную выставку. К тому же сеть способствует научному и культурному обмену, который, как и музыка, просто необходим человечеству, чтобы выжить.

Так каким вы видите будущее?

Люди разных культур летают вместе на космических кораблях, рассуждают о Луне и Марсе и слушают электро-поп — например, Yamo и Dyko. Вот оно, будущее! Хотите с этим поспорить?