анарх - Фото №0
анарх - Фото №1
анарх - Фото №2
анарх - Фото №3
анарх - Фото №4
Time Out

Рецензия

Красивая, но ходульная мелодрама о судьбе провокатора в анархистской ячейке.

Идут последние годы XIX века – и жажда приблизить грядущие, пока неясные, но ощутимые перемены буквально пронизывает парижский воздух. Озабочены будущим и во французской охранке, всеми силами стремящейся оседлать нарождающиеся молодежные протестные движения – например, выступающих против диктата общества над личностью анархистов. Именно в одну из таких ячеек поэтому будет внедрен только что завербованный полицией Жан (Тахар Рахим), человек гибких принципов и отсутствующих взглядов, зато заметного природного обаяния. Как и полагается главному герою фильма о работе под прикрытием, освоившись среди анархистов, провокатор задумается о том, кому на самом деле симпатизирует. Тем более что одна из новых соратниц, учительница-идеалистка Жудит (Адель Экзаркопулос) явно неравнодушна уже к нему.

Режиссер «Анархистов» Эли Важеман робко, но все же пытается обновить пыльный шаблон костюмно-исторической драмы – врубает за кадром анахроничное рэгги, то и дело подбавляет редкой в этом жанре дрожи камеры, а главное, очень современно снимает притяжение Жана и Жудит (артисты Рахим и Экзаркопулос и правда органично смотрятся рядом). На этом, впрочем, изобретательность фильма и заканчивается. Что сюжет старательно повторяет формулу каждого кино о двойных агентах, еще полбеды. А вот то, что вынесенные в заголовок анархисты нужны режиссеру только для небанального антуража, наводит на не самые веселые мысли – по Важеману, нет бунта радикальнее любви. Позиция, которую высмеяли бы и суфражистки, что уж говорить о современном зрителе.