Москва
Москва
Петербург

De Profundis. Послание с того света

Моноспектакль по "Тюремной исповеди" - письму, написанному Жильбером Уайльдом своему возлюбленному лорду Альфреду Дугласу.
Роман Оскара Уйальда и лорда Альфреда Дугласа притягивал постановщиков сильнее, чем творчество писателя. В фильме Жильбера Уайльд Стивена Фрая был обаятельным, упитанным стилягой, у Виктюка — жеманным кавалером в черном трико, томно вздыхающим о своем Бози.

Алексея Девотченко и режиссера Олега Дмитриева интересовала в первую очередь трагедия художника, а не скандальные факты биографии. Оскар — Девотченко не похож на эстетствующего денди — в полосатом костюме, напоминающем робу заключенного, сутулясь, он мелкими шажками выходит на почти пустую сцену. По памяти зачитывает свои тюремные письма к Бози, с яростью вспоминая историю странных взаимоотношений. В нем нет утонченности. Он — сломленный человек, злящийся на обстоятельства, на Бози — виновника его злосчастий — и, прежде всего, на самого себя. Этот Оскар лишен сентиментальной слащавости — редкие моменты душевных излияний Уайльда в адрес лорда Альфреда Дугласа Девотченко играет с едкой иронией. Его Уайльд не лирик, а циник — он язвительно припоминает Бози, какое количество денег потратил на него. Но вся история, которую рассказывает Уайльд в первой части, полная подробностей, превращений, — лишь пролог ко второй половине спектакля — размышлению о судьбе художника. И здесь Уайльд мыслитель, философ, размышляющий об искусстве. Возможно, вторая часть спектакля выглядит менее динамичной, чем первая. Но длинные рассуждения в исполнении Девотченко не дают зрителю уснуть. И становится понятно, как у гения энергия страдания преобразуется в энергию чистого искусства, которую писатель отстаивал в своем творчестве.

28 августа 2006,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация