«Реверс Точка Азия»

О мероприятии

На выставке представлены работы художников из Японии, Китая, Южной Кореи и России. Параллели в искусстве этих стран искали сразу пять кураторов. Судя по результатам — то ли не нашли, то ли нашли, но решили не показывать.

К Царицыну можно относиться по-разному: для кого-то это просто гигантский пряничный домик, а кто-то считает его воплощением подхода к реставрации в стиле «построим все заново и сделаем богато, как в турецкой гостинице». Современное искусство, наоборот, обычно показывают в «белом кубе» — пустом помещении без декора. Экспозиция могла бы сыграть на этом контрасте и выиграть за счет яркого визуального противопоставления, но не получилось: пространство кое-где изменили, но многие работы все равно выставлены между псевдоготическими окнами и под псевдосредневековыми сводами.

На выставке показаны произведения четырнадцати художников. На общем — очень среднем — фоне выгодно выделяются четыре проекта.

 

Тай Бэм Ха. «Террористический акт в международном университете Исламабада, Пакистан»

Лучшее в экспозиции — произведение Тай Бэм Ха про катастрофы и медиа. Художник строит из пластика модели городов, в которых происходили трагедии — цунами, атаки террористов или массовые убийства, — а потом запускает туда балерину, которая все разрушает в танце. Фотографии еще не разрушенных городов при этом выступают как критика медиа и указание на то, что любое несчастье в СМИ теряет реальность и становится просто несерьезным информационным поводом.

 

Виктор Лукин. «Разрозненный алфавит»

Инсталляция Виктора Лукина посвящена дореволюционному русскому алфавиту и другим знакам и символам. Художник ставит их на подобия мавзолеев и растворяет в небе: умерли, мол, — не воротишь.

 

Колесников/Денисов. «Восточный синдром»

Единственный проект, который осмысляет свое присутствие в Царицыне. Художники исследуют традиционные для России взаимоотношения общества и власти на примере фильма Сергея Эйзенштейна «Александр Невский». При этом они тонко работают с нюансами контекста: вспоминают, что Эйзенштейн вырос в окружении готической архитектуры в Риге, замечают, что сами находятся в псевдоготическом дворце, и говорят, что это неслучайно.

 

Миун. «Ринг (этика бизнеса)»

Самая эстетически приятная работа на выставке. Из стоящего в темном зале миниатюрного ринга идет дым, и на этом фоне боксер рассказывает истории своих боев. Подтекст у произведения, правда, довольно незамысловатый: художники замечают, что боксерские поединки похожи на методы ведения дел в бизнесе.

Выставка проходит в Хлебном доме музея-заповедника «Царицыно».