Артполе | Time Out

Артполе

Артполе

О мероприятии

Выставка современной скульптуры в Зеленограде предлагает альтернативу многопудовой бронзе Церетели.

Первое АRТПОЛЕ проходило в месте романтическом, патетическом и даже пафосном — на Рублевском шоссе. Было довольно весело, приехала масса публики, однако коренных обитателей Рублевки актуальное искусство, похоже, не заинтересовало даже в той цивилизованной и приглаженной форме, в какой оно было представлено. Поэтому вторая выставка ландшафтной скульптуры, которую устраивает галерея "Айдан", переместилась в урбанистический технополис Зеленоград, на площадку перед заводом "Микрон". Переезд поближе к сердцу российских высоких технологий, однако, не повлек за собой тотальный поворот ARTПОЛЯ к мракобесной цифровой виртуальщине — всякие глупости вроде инсталляций и перформансов отборщиками даже не рассматривались. Твердо и ясно было объявлено, что "ландшафтная скульптура должна быть материальным объектом, пластически и семантически взаимодействующим с пространством".

Все получилось просто замечательно, осталось только хорошо продумать, куда всю эту пластическую премудрость поместить. Некоторые объекты, например, гиперболизированные и очень реалистические кнопки от компьютерной клавиатуры, созданные Надеждой Демкиной, — вообще стоило бы расставить по всей Москве. Тогда люди, проводящие большую часть своего рабочего времени перед экраном монитора, увидели бы в настоящем мире хоть что-то знакомое и привычное (какой-нибудь виртуал мог бы назначить свидание симпатичной виртуалке у кнопки Insert). А объект Алексея Упмана, в котором совмещены солнечные и цифровые часы, может запасть в сознание вечно куда-то торопящихся менеджеров — побудить их к философским размышлениям о том, что времени у них уже совсем не осталось. Подумать о вечном смогут и биржевые брокеры — если выйдут покурить из своего торгового зала к гранитной плите с надписью "Не здесь" Эдуарда Кулемина. Обязательно найдут свое место в городском пространстве и механические эмбрионы Владимира Иванчука, вызревающие в яйцевидных оболочках, и идеально выделанные сталактиты Максима Ксуты. И даже иронический объект Константина Латышева — торчащая из земли кремлевская звезда — тоже где-нибудь пригодится.

Однако все это — лишь предположения о будущем нашей городской скульптуры. Свое применение нашла пока только стилизованная "под конструктивизм" античная арфа Вадима Наседкина — по словам автора, его объект "улавливает музыку сфер и пространств". Изящная штуковина стала призером специального конкурса, проведенного российскими производителями электроники, — теперь она навсегда останется стоять перед зданием завода "Микрон". Ну, надо же с чего-то начинать.

Билетов не найдено!

Закрыть