триумф трансмиссия - Фото №0
триумф трансмиссия - Фото №1
триумф трансмиссия - Фото №2
триумф трансмиссия - Фото №3
триумф трансмиссия - Фото №4
триумф трансмиссия - Фото №5
триумф трансмиссия - Фото №6

О мероприятии

До 20 сентября в галерее «Триумф» показывают немецких живописцев в компании трех российских авторов.

Лейпциг — место для живописи знаковое: пока в конце 1990-х весь арт-мир обсуждал, насколько бесповоротно мертво искусство кисти, в этом городе появилась «Новая лейпцигская школа». Ее представители взялись за реанимацию техники «холст-масло» и стали создавать реалистические полотна с социальным подтекстом.

Главная иллюстрация идей «Школы» в «Триумфе» — работа Аниты Микас «Я набрала в руки песка и назвала это золотом». Художник недвусмысленно намекает, что изображенные стопки долларов — всего лишь бумага. Социально-политическую тему продолжает Сузана Брборович, которая в своем полуабстрактном полотне миксует советскую и немецкую архитектуру, планы тюрем разного времени и серп с молотом. Получается убедительное высказывание про идеологию, утопию и тоталитаризм.

Впрочем, проблемы общества волнуют не всех художников — некоторые все еще увлекаются личными историями. Самая, пожалуй, трогательная работа в экспозиции — «Прикоснись ко мне» Сузан Несен, в которой есть сразу все, что так дорого сердцу влюбленной девушки любого возраста: пронзительные тексты про близость и одиночество и графика с обнаженными телами собраны в альбом с шелковыми лентами. Пол вокруг усеян листами белой бумаги — каждый, кто подходит взглянуть на произведение, а потом отходит, оставляет на ней свои серые следы: метафора встречи и расставания.

Продолжить впадать в сентиментальность можно перед звуковыми пейзажами Софии Лот и Эрика Буша: художники соединили пустынные виды и звуки, которые обычно называют медитативными. Ну а если легкая грусть — не то состояние, в котором вы хотите покинуть галерею, отправляйтесь к работам Себастиана Хосу. Когда почти физически ощутимый мрак его произведений повергнет вас в настоящую тоску, не забудьте оценить технику: живопись у Себастиана невероятно мощная, а красочный слой — телесно-фактурный.

Если закрыть глаза на национальность, русских художников на выставке тоже можно было бы записать в представители «Новой лейпцигской школы» — они даже более фигуративны, чем сами немцы, и отлично вписываются в общий контекст. Который, как ни странно, существует: обычно групповые выставки, собранные по географическому принципу, не отличаются концептуальной целостностью, но «Трансмиссия» — исключение. Кажется, все работы здесь про одиночество: одиночество без кого-то, одиночество среди других, одиночество в городе, куда ни глянь — выходит, что от него не убежишь.

Спецпроект

Загружается, подождите ...