Москва
Москва
Петербург
Смотреть фотогалерею

Transmission — Young Leipzig Artists in Moscow

До 20 сентября в галерее «Триумф» показывают немецких живописцев в компании трех российских авторов.

Лейпциг — место для живописи знаковое: пока в конце 1990-х весь арт-мир обсуждал, насколько бесповоротно мертво искусство кисти, в этом городе появилась «Новая лейпцигская школа». Ее представители взялись за реанимацию техники «холст-масло» и стали создавать реалистические полотна с социальным подтекстом.

Главная иллюстрация идей «Школы» в «Триумфе» — работа Аниты Микас «Я набрала в руки песка и назвала это золотом». Художник недвусмысленно намекает, что изображенные стопки долларов — всего лишь бумага. Социально-политическую тему продолжает Сузана Брборович, которая в своем полуабстрактном полотне миксует советскую и немецкую архитектуру, планы тюрем разного времени и серп с молотом. Получается убедительное высказывание про идеологию, утопию и тоталитаризм.

Впрочем, проблемы общества волнуют не всех художников — некоторые все еще увлекаются личными историями. Самая, пожалуй, трогательная работа в экспозиции — «Прикоснись ко мне» Сузан Несен, в которой есть сразу все, что так дорого сердцу влюбленной девушки любого возраста: пронзительные тексты про близость и одиночество и графика с обнаженными телами собраны в альбом с шелковыми лентами. Пол вокруг усеян листами белой бумаги — каждый, кто подходит взглянуть на произведение, а потом отходит, оставляет на ней свои серые следы: метафора встречи и расставания.

Продолжить впадать в сентиментальность можно перед звуковыми пейзажами Софии Лот и Эрика Буша: художники соединили пустынные виды и звуки, которые обычно называют медитативными. Ну а если легкая грусть — не то состояние, в котором вы хотите покинуть галерею, отправляйтесь к работам Себастиана Хосу. Когда почти физически ощутимый мрак его произведений повергнет вас в настоящую тоску, не забудьте оценить технику: живопись у Себастиана невероятно мощная, а красочный слой — телесно-фактурный.

Если закрыть глаза на национальность, русских художников на выставке тоже можно было бы записать в представители «Новой лейпцигской школы» — они даже более фигуративны, чем сами немцы, и отлично вписываются в общий контекст. Который, как ни странно, существует: обычно групповые выставки, собранные по географическому принципу, не отличаются концептуальной целостностью, но «Трансмиссия» — исключение. Кажется, все работы здесь про одиночество: одиночество без кого-то, одиночество среди других, одиночество в городе, куда ни глянь — выходит, что от него не убежишь.

11 сентября 2015,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация