Москва
Москва
Петербург

Любовные секреты Дон Жуана

u u u u u Мнение редакции

46-летний лондонский рекламщик, некогда весьма успешный, но сейчас переживающий далеко не лучшие времена, впервые в жизни собирается на свидание по объявлению (размещенном им в Time Out London, заметим мимоходом). И судорожно пытается выработать наилучшую стратегию продвижения товара сомнительного качества самого себя. Для этого он по всем правилам своего ремесла решает подготовить клиенту (то есть себе) свод рекомендаций, как лучше воздействовать на потенциальных потребителей незамужних женщин детородного возраста. Он достает блокнот, старательно выводит заглавие (совпадающее с титулом книги) и принимается за дело.

Но движется оно туго: новоявленному цинику отчаянно не хватает именно цинизма. Он вязнет в воспоминаниях о сексуальных потрясениях пубертатного возраста, юношеских комплексах, первом серьезном опыте совместной жизни. А еще о кошмаре своего идущего более года бракоразводного процесса, в ходе которого они с женой остервенело делят имущество вплоть до молочных зубов их шестилетней дочери…

Ключевое слово этого романа отношения. Ты еще не отошел от прежних отношений; я был еще не готов к этим отношениям; ты использовала наши отношения беспрестанно повторяют герои себе и друг другу, чтобы оправдать что угодно: лицемерие, равнодушие, измену. И не вина переводчика, что выглядит это топорно: действительно, словечку relationship нет пока что адекватного перевода в русском сентиментальном лексиконе.

Воспитание чувств у русских и англичан явно идет с разной скоростью. Оттого-то, видимо, и выглядят так странно проблемы и переживания героев и героинь, которые, будучи под, а то и за сорок, рассуждают и ведут себя так, как в нашем понимании скорее свойственно вести себя тридцатилетним: сходятся, расходятся, мечтают о детях.

Впрочем, ведь образ жизни определяется его уровнем. Многие московские яппи уже мало отличаются по этому показателю от своих лондонских собратьев по классу. Так что через несколько лет отчаянные метания героя книги окажутся им вполне понятны и созвучны. Лучше подготовиться заранее. Тем более что свою маркетинговую задачу герой в конце концов решает успешно.

21 сентября 2005,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Отзывы
Пока не было оставлено ни одного отзыва. Станьте первым!
Обсудить на форуме
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация