Москва
Москва
Петербург
Смотреть фотогалерею

Георгий Кизевальтер «Слова и смыслы»

Выставка одного из главных идеологов московского концептуализма Георгия Кизевальтера в галерее Iragui — шанс понять самое непонятное направление в российском искусстве последних 50 лет.

Вместе со своим другом и коллегой по цеху Андреем Монастырским Георгий Кизевальтер основал арт-группу «Коллективные действия», значение которой для московского концептуализма в частности и для отечественного искусства после 1975 года в целом огромно. Московский концептуализм — пожалуй, самое сложносочиненное направление в российском искусстве, требующее от зрителя максимальной погруженности в контекст, понимания и знания повторяющейся символики и происхождения сюжетов в акциях и других работах «Коллективных действий». И вот на этом месте, когда вы, должно быть, уже достаточно испугались и приняли решение на выставку не идти, и начинаются хорошие новости.

У Георгия Кизевальтера очень много ироничных, простых по исполнению и даже по концепции работ, которые несложно понять, — при том, что они заключают вполне глубокие смыслы. Например, его попытка отойти от привычных стереотипов восприятия, сломать их и заставить думать вне привычных и косных правил довольно забавно выражена в одной из работ, которая представляет собой обычный ящик с дыркой, в которую вроде как предлагается смотреть — иначе зачем она там? Рядом с ящиком висит кнопка-выключатель, которую предлагается нажать по тем же соображениям. Чего ожидаем мы, обычные зрители? Правильно: что нажав кнопку, мы сможем что-то увидеть в ящике. Вместо этого из ящика раздается оглушительный звонок, а зритель еще несколько секунд недоумевает, почему ничего не видно — ведь предложили заглянуть — и при чем тут звонок? А при том, что никто ничего не предлагал — мы сами «считываем» это предложение, примерно так же, как устало плюхаемся на свободный стул, оказавшийся рядом, — иначе зачем вообще нужны стулья?

Кизевальтер с почти детской свободой от стереотипов взрослых препарирует устойчивые выражения и привычные сюжеты. Как, например, в работе «Раковая шейка», где помимо всем знакомого фантика от карамели, который сразу приходит в голову, изображена еще и женская шея, на которой на цепочке висит вареный рак — тоже раковая шейка, почему нет? Или квадрат Малевича — квадратный портрет Малевича, нарисованный пиксельными квадратиками. И именно эти знакомые образы и эта какая-то по-детски смелая попытка их переиначить, чтобы проникнуть глубже в неуловимую суть вещей и заставить нас думать шире, и делает его работы понятными для зрителей, не осиливших замысловатую азбуку московского концептуализма. А нас таких, поверьте, большинство.

11 августа 2015,

Места

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация