Фото №0
Фото №1
Фото №2
Time Out

Рецензия

Апрель 1996-го. В аэропорту Катманду встречается разношерстная группа немного нервничающих, возбужденных ожиданием мужчин и женщин — техасский миллионер-задавака (Джош Бролин), робкий, выбивший скидку почтальон (Джон Хоукс), застенчивая японка (Наоко Мори), журналист из экстремального издания (Майкл Келли), вдумчивый, оставивший дома беременную жену руководитель экспедиции (Джейсон Кларк). Волнуются они не попусту — через месяц всей этой компании подниматься на Эверест.

Вернутся из этого трагического испытания, как понятно еще по титру «основано на реальных событиях», не все. В том числе из параллельной коммерческой экспедиции — с ковбоем от альпинизма Скоттом Фишером (Джейк Джилленхол) во главе и философом гор Анатолием Букреевым (Ингвар Эггерт Сигурдссон) в качестве одного из проводников.

«Эверест», пока лучший фильм довольно плодовитого (и в том числе в Голливуде) исландца Бальтасара Кормакура, добивается удивительного эффекта. Речь даже не о захватывающих дух панорамах гималайских склонов и повисающем в кадре напряжении. Нет, Кормакур, имеющий дело со зрителем, который знает о ждущей героев судьбе, все равно добивается и сопереживания, и слез — когда эта судьба вмешивается в сюжет, ты все равно оказываешься к ее приходу не готов и поддаешься напору чувств.

Как именно исландский режиссер это делает? Во-первых, работой с актерами — например, мало в каком фильме-катастрофе столь убедительны не те, кто умирает, а те, кто их ждет (от Киры Найтли до Робин Райт). Но еще важнее редкая для жанра авторская интонация. Кормакур не восторгается преодолением и силой духа и даже не сокрушается по поводу странного людского желания забираться туда, где человеку не место. Взамен он показывает, что нет ничего мощнее стремления человечества оказаться в потерянном раю, и ничего более шокирующего, чем осознание, что этот рай и ад — на самом деле одно и то же.

Спецпроект

Загружается, подождите ...