Апостол Павел

О спектакле

Трехчасовое действо, в доступной форме рассказывающее о трудах апостола по обращению людей в христианство.

В мае прошлого года Аркадий Левин поставил в храме Христа Спасителя "Апостола Павла" советского драматурга Иона Друцэ. Затем на том же месте новую версию пьесы представил Музыкальный центр Людмилы Гурченко — уже в режиссуре Андрея Житинкина. Сам постановщик рассказывал о своей работе так: "У нас все решено в современном ключе, актеры в черных костюмах от Hugo Boss представляют самые разные слои населения: от торговца, то есть нового русского, до проститутки или фарисея, то есть какого-нибудь сегодняшнего депутата-демагога". Это было самое экстремальное театральное событие прошлого лета: в храме, прославившемся своей платной автостоянкой, впервые показывали совершенно светский (несмотря даже на евангельский сюжет) спектакль с народными артистами в главных ролях. В нынешнем году спектакль перекочевал на сцену "Содружества актеров Таганки".

Вполне вероятно, что появление "Апостола Павла" — это натуральное чудо, ведь до сих пор никто из его авторов в религиозном рвении замечен не был. Классик советской драматургии Друцэ состоял в компартии и был, соответственно, атеистом. Творческое объединение "Дуэт" Людмилы Гурченко зарабатывало на безбашенных комедиях вроде "Недолгого счастья милиционера Пешкина" и мюзиклах уровня "Бюро счастья". Исполнитель главной роли Виктор Гвоздицкий запомнился зрителям ролью отвратительного парадоксалиста в тюзовских "Записках из подполья" — существа глубоко безнравственного и неотразимо обаятельного. Об игривой репутации режиссера Житинкина скромно умолчим. В общем, явно не обошлось без благодати.

Быть может, создатели "Апостола", подобно их герою, в один прекрасный день по пути в Дамаск… то есть на место работы сверзились со своего коня (или пережили ДТП) — и в одночасье уверовали. Обратились из савлов в павлы и побежали к патриарху с творческой заявкой. Результат посетившего их вдохновения — трехчасовое действо, в доступной форме рассказывающее о трудах апостола (Гвоздицкий) по обращению людей в христианство. Битый час он уговаривает Воина и Жрицу любви, Хозяина и Раба, Скифа и Финикийца, а также Тунгуса и Калмыка поверить в Спасителя. И те, вроде бы, уже готовы принять крещение, но тут к берегам пристают богатые торговые корабли, и герои возвращаются к своим профессиональным обязанностям и бизнес-интересам. А путающегося под ногами Павла дружно забивают камнями.

Спецпроект

Загружается, подождите ...