Москва
Москва
Петербург

Апостол Павел

Трехчасовое действо, в доступной форме рассказывающее о трудах апостола по обращению людей в христианство.

В мае прошлого года Аркадий Левин поставил в храме Христа Спасителя "Апостола Павла" советского драматурга Иона Друцэ. Затем на том же месте новую версию пьесы представил Музыкальный центр Людмилы Гурченко — уже в режиссуре Андрея Житинкина. Сам постановщик рассказывал о своей работе так: "У нас все решено в современном ключе, актеры в черных костюмах от Hugo Boss представляют самые разные слои населения: от торговца, то есть нового русского, до проститутки или фарисея, то есть какого-нибудь сегодняшнего депутата-демагога". Это было самое экстремальное театральное событие прошлого лета: в храме, прославившемся своей платной автостоянкой, впервые показывали совершенно светский (несмотря даже на евангельский сюжет) спектакль с народными артистами в главных ролях. В нынешнем году спектакль перекочевал на сцену "Содружества актеров Таганки".

Вполне вероятно, что появление "Апостола Павла" — это натуральное чудо, ведь до сих пор никто из его авторов в религиозном рвении замечен не был. Классик советской драматургии Друцэ состоял в компартии и был, соответственно, атеистом. Творческое объединение "Дуэт" Людмилы Гурченко зарабатывало на безбашенных комедиях вроде "Недолгого счастья милиционера Пешкина" и мюзиклах уровня "Бюро счастья". Исполнитель главной роли Виктор Гвоздицкий запомнился зрителям ролью отвратительного парадоксалиста в тюзовских "Записках из подполья" — существа глубоко безнравственного и неотразимо обаятельного. Об игривой репутации режиссера Житинкина скромно умолчим. В общем, явно не обошлось без благодати.

Быть может, создатели "Апостола", подобно их герою, в один прекрасный день по пути в Дамаск… то есть на место работы сверзились со своего коня (или пережили ДТП) — и в одночасье уверовали. Обратились из савлов в павлы и побежали к патриарху с творческой заявкой. Результат посетившего их вдохновения — трехчасовое действо, в доступной форме рассказывающее о трудах апостола (Гвоздицкий) по обращению людей в христианство. Битый час он уговаривает Воина и Жрицу любви, Хозяина и Раба, Скифа и Финикийца, а также Тунгуса и Калмыка поверить в Спасителя. И те, вроде бы, уже готовы принять крещение, но тут к берегам пристают богатые торговые корабли, и герои возвращаются к своим профессиональным обязанностям и бизнес-интересам. А путающегося под ногами Павла дружно забивают камнями.
13 апреля 2006,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация