Москва
Москва
Петербург

More Than a Party: DJ Kevin Saunderson (США)

Признанный отец-основатель техно Кевин Саундерсон едет к нам с первой миссионерской поездкой.

У электронной музыки, как у церкви, есть святые отцы, и, как христианство расколото на православие и католицизм, так и она — на техно и хаус. Признанные отцы техно — Хуан Аткинс, Деррик Мей и Кевин Саундерсон. Первые двое уже успели совершить свои миссионерские поездки в Россию, третий — едет "крестить" нас впервые.

В этом триумвирате Саундерсон со своим проектом Inner City отвечал за душевность на контрасте с футурологией и визионерством, которые проповедовал Аткинс, и надрывной эмоциональностью Мея. Ведь Кевин приехал в Детройт из Нью-Йорка, откуда привез теплоту, характерную для нью-йоркского диско.

Мы пообщались с отцом техно за две недели до его визита в Москву. Он в тот момент находился в Амстердаме и пребывал, видимо, в хорошем расположении духа. Саундерсон в отличие от Аткинса не давил интеллектом и не сообщил ничего нового. С другой стороны, глупо ждать откровений от человека, который уже сказал все, что хотел, при помощи музыки.


Мистер Саундерсон, можете ли вы сказать, что знакомы с российской техно-сценой?
Думаю, что нет. Однажды я слышал какую-то запись, мне сказали, что она из России, но названия я не запомнил. Будем считать, что наша встреча еще впереди.

Сейчас крайне популярны новые веяния в техно-музыке — кликс-н-катс, минимал, тек-хаус и т. д. Ожидали ли вы подобного поворота событий в 80-е?
Такие трансформации никто не мог предвидеть. Техно создавалось как "музыка технологий" и отражало развитие постиндустриальной цивилизации 80-х. Я тогда и не представлял, что в 2000-е на переднем крае окажется минимал-техно — слишком простая и неизобретательная музыка, которая упростила нашу изначальную мысль. Я воспринимаю минимал как основу и уже на ней строю нечто более глубокое и насыщенное.

Что именно?
Свой жанр я называю фанки-груви-хай-тек-техно.

То есть вы остаетесь консерватором?
Нет, мне интересно любое развитие. Сейчас, например, я использую много нового программного обеспечения в студии наряду со стандартным набором старых железок-синтезаторов.

А на чем играете в клубах?
Ну, конечно, основа по-прежнему — две вертушки и охапка пластинок. К ним я добавляю CD и лэптоп. Это дает полную свободу. Ведь мало ли, какой трек понадобится на танцполе в определенный момент — пластинки может не быть, а CD или файл в компьютере всегда под рукой.

Хуан Аткинс приезжал к нам в апреле — играл только на виниле…
Ну да, он человек старой закалки.

Кстати, как часто вы встречаетесь с друзьями, с которыми начинали в Детройте — с Аткинсом и Дерриком Меем?
Примерно пару раз в год — немало, учитывая наш график. А вообще сейчас есть электронная почта, интернет, так что сегодня общаться — не проблема.

Историки музыки говорят о "детройтской тройке", к которой причисляют вас, Аткинса и Мея. Однако на прошлогодней выставке в Детройтском музее, посвященной техно, к "отцам" был причислен еще один продюсер и диджей — Эдди Фолкс. Как оценивать его вклад в становление техно-музыки?
Он начал играть еще раньше, чем я. И сделал очень многое для популяризации детройтского саунда.

В детстве вы мечтали стать профессиональным футболистом, но выбрали музыку. Почему?
(Смеется). Каждый американский мальчишка грезит о футбольной карьере. Однако так уж сложилось, что меня затянула музыка. Видимо, мне было это предначертано.

Предначертано Богом?
Да, я верю в Бога.

Как вы думаете, что вас ждет после смерти?
Буду духом летать на техно-вечеринки, смотреть сверху и радоваться за людей.

Многие обвиняют детройтское техно в дегуманизации музыки, однако мы знаем, какое место в творчестве вашей "тройки" занимали чувства. Достаточно вспомнить "Strings Of Love" Деррика Мея. А что для вас любовь?
Любовь? М-м-м…. Это забота, понимание, терпение. Наверное, я говорю глупости, но они работают. У меня есть семья, мой сын играет в футбол, и, глядя на него, я возвращаюсь в свое прошлое. Наверное, вот это и есть любовь.

Вопрос, без которого, наверное, не обойтись. Что значит быть "отцом техно"?
Быть легендарной личностью, которая помогла построить и сформировать будущее всей современной музыки. Я так думаю.

DJs Kevin Saunderson (США), Magic B, Спирит, Муза, Володя, Спайдер
23 августа 2006,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация