More Than a Party: DJ Kevin Saunderson (США)

О событии

Признанный отец-основатель техно Кевин Саундерсон едет к нам с первой миссионерской поездкой.

У электронной музыки, как у церкви, есть святые отцы, и, как христианство расколото на православие и католицизм, так и она — на техно и хаус. Признанные отцы техно — Хуан Аткинс, Деррик Мей и Кевин Саундерсон. Первые двое уже успели совершить свои миссионерские поездки в Россию, третий — едет "крестить" нас впервые.

В этом триумвирате Саундерсон со своим проектом Inner City отвечал за душевность на контрасте с футурологией и визионерством, которые проповедовал Аткинс, и надрывной эмоциональностью Мея. Ведь Кевин приехал в Детройт из Нью-Йорка, откуда привез теплоту, характерную для нью-йоркского диско.

Мы пообщались с отцом техно за две недели до его визита в Москву. Он в тот момент находился в Амстердаме и пребывал, видимо, в хорошем расположении духа. Саундерсон в отличие от Аткинса не давил интеллектом и не сообщил ничего нового. С другой стороны, глупо ждать откровений от человека, который уже сказал все, что хотел, при помощи музыки.


Мистер Саундерсон, можете ли вы сказать, что знакомы с российской техно-сценой?
Думаю, что нет. Однажды я слышал какую-то запись, мне сказали, что она из России, но названия я не запомнил. Будем считать, что наша встреча еще впереди.

Сейчас крайне популярны новые веяния в техно-музыке — кликс-н-катс, минимал, тек-хаус и т. д. Ожидали ли вы подобного поворота событий в 80-е?
Такие трансформации никто не мог предвидеть. Техно создавалось как "музыка технологий" и отражало развитие постиндустриальной цивилизации 80-х. Я тогда и не представлял, что в 2000-е на переднем крае окажется минимал-техно — слишком простая и неизобретательная музыка, которая упростила нашу изначальную мысль. Я воспринимаю минимал как основу и уже на ней строю нечто более глубокое и насыщенное.

Что именно?
Свой жанр я называю фанки-груви-хай-тек-техно.

То есть вы остаетесь консерватором?
Нет, мне интересно любое развитие. Сейчас, например, я использую много нового программного обеспечения в студии наряду со стандартным набором старых железок-синтезаторов.

А на чем играете в клубах?
Ну, конечно, основа по-прежнему — две вертушки и охапка пластинок. К ним я добавляю CD и лэптоп. Это дает полную свободу. Ведь мало ли, какой трек понадобится на танцполе в определенный момент — пластинки может не быть, а CD или файл в компьютере всегда под рукой.

Хуан Аткинс приезжал к нам в апреле — играл только на виниле…
Ну да, он человек старой закалки.

Кстати, как часто вы встречаетесь с друзьями, с которыми начинали в Детройте — с Аткинсом и Дерриком Меем?
Примерно пару раз в год — немало, учитывая наш график. А вообще сейчас есть электронная почта, интернет, так что сегодня общаться — не проблема.

Историки музыки говорят о "детройтской тройке", к которой причисляют вас, Аткинса и Мея. Однако на прошлогодней выставке в Детройтском музее, посвященной техно, к "отцам" был причислен еще один продюсер и диджей — Эдди Фолкс. Как оценивать его вклад в становление техно-музыки?
Он начал играть еще раньше, чем я. И сделал очень многое для популяризации детройтского саунда.

В детстве вы мечтали стать профессиональным футболистом, но выбрали музыку. Почему?
(Смеется). Каждый американский мальчишка грезит о футбольной карьере. Однако так уж сложилось, что меня затянула музыка. Видимо, мне было это предначертано.

Предначертано Богом?
Да, я верю в Бога.

Как вы думаете, что вас ждет после смерти?
Буду духом летать на техно-вечеринки, смотреть сверху и радоваться за людей.

Многие обвиняют детройтское техно в дегуманизации музыки, однако мы знаем, какое место в творчестве вашей "тройки" занимали чувства. Достаточно вспомнить "Strings Of Love" Деррика Мея. А что для вас любовь?
Любовь? М-м-м…. Это забота, понимание, терпение. Наверное, я говорю глупости, но они работают. У меня есть семья, мой сын играет в футбол, и, глядя на него, я возвращаюсь в свое прошлое. Наверное, вот это и есть любовь.

Вопрос, без которого, наверное, не обойтись. Что значит быть "отцом техно"?
Быть легендарной личностью, которая помогла построить и сформировать будущее всей современной музыки. Я так думаю.

DJs Kevin Saunderson (США), Magic B, Спирит, Муза, Володя, Спайдер