Дракон | Time Out

Дракон

Дракон

О мероприятии

Владимир Мирзоев изьял из пьесы Шварца весь политический подтекст — вместо него здесь
карнавал эффектных метафор.

В Театриуме «На Серпуховке», где осенью играет свои «большеформатные» спектакли МХТ им. Чехова, Владимир Мирзоев с командой актеров Театра клоунады Терезы Дуровой и несколькими специально приглашенными звездами поставил пьесу Евгения Шварца «Дракон».

Сюжет, которому фатально не везло во время советской власти — будь то глухие сталинские годы, светлая свежая оттепель или брежневский застой, — при всей своей завуалированности и аллюзиях сегодня смотрится и слушается как едва ли не прямолинейный привет из того самого советского прошлого. Мирзоев, которому любая прямолинейность чужда, эстетизировал в этой истории все что только можно. Он даже трехголовое чудовище пригласил играть троих актеров, раздав каждому по голове — одна досталась женщине, актрисе Марине Есипенко. Успев поработать с ней в «Лире» в Театре имени Вахтангова, Мирзоев сумел оценить обаяние, с которым та в роли злой дочери недальновидного отца расправлялась с непомерными амбициями сдавшего все атрибуты власти короля. «Лир» сейчас не идет, в частности, потому, что придуманная художницей Аллой Коженковой конструкция едва не проломила сцену театра, а затем, когда сцену укрепили, чуть не придавила актеров. Что не помешало Мирзоеву продолжить творческое сотрудничество, и для «Дракона» Коженкова сочинила невероятно объемный, но, как говорят, не таящий ни для кого угрозы медный котел.

Натренированная, почти что цирковой выучки труппа Терезы Дуровой наиболее выразительна в массовых эпизодах, которые Мирзоев выстраивает в мизансценах, мгновенно вызывающих в памяти сюжеты картин как великих, так и малых голландцев. Покорная, праздная толпа готова покориться любой власти — хоть страшного Дракона, хоть суетливого Бургомистра. На роль последнего приглашен Ефим Шифрин, поклонники которого, конечно, оценят знакомые приемы и интонации.

Билетов не найдено!

Закрыть