Золотой век русского театра | Time Out

Золотой век русского театра

Золотой век русского театра

О мероприятии

Выставка посвящена 250-летнему юбилею учреждения в России профессионального театра и включает в себя более 1200 экспонатов живописи, графики, фотографий, афиш, архивных документов, костюмов и меморий, большинство из которых некогда не видел широкий зритель. Новая постоянная экспозиция.

Выставка в трех залах отчего-то вмещает почти два столетия — от указа Елизаветы о создании русского театра, 250-летие которого сейчас широко отмечается, до 1940-х. Коллекция музея прекрасна, но готова соответствовать экспонатами любому этапу любого большого пути — так что кураторы «Золотого века„ решили обозначать заметные вехи гравюрами, литографиями, при крайней нужде — ксерокопиями. Убедиться в том, что перед нами не архив, а музей, можно теперь лишь в кабинете его основателя — Бахрушина. Время на календаре там остановилось в 1917 году, зато висят очень эффектные вещи настоящего музейного качества. А экспозиция, очевидно, рассчитана не на просвещенных гостей столицы (желающих увидеть, например, шедевры Владимира Татлина), а на школьные группы, которым будут объяснять ветхую историю театра на примере интересных лишь специалистам афишек, программок и фотографий, слегка оживленных фото и видео на небольших мониторах.

Вряд ли детки удивятся, что балерина в телевизоре яростно накручивает фуэте ровно в одном зале — в том, где на витрине лежат мягкие туфельки Тальони, не подозревавшей о таких физических упражнениях. Зато в следующих залах фотографии на экранах спасут самых маленьких, которым большая часть вещей, развешанных в 6-7 рядов, будет просто не по росту. Кураторы гордятся тем, что им удалось включить в “Золотой век» 1200 предметов — а еще говорят, что нельзя объять необъятное.

В новой экспозиции восторжествовал взгляд на музей как на учебник, где тусклые программки обозначают реальную жизнь, а фотографии свидетельствуют о былом величии. Шедевры, которых в Бахрушинском не так уж и много, остались в запасниках. Но для выставки, устроенной подобно историческому путеводителю, они не нужны — предполагается, что зритель, словно читатель книги, будет покорно двигаться от одного факта к другому.

Билетов не найдено!

Закрыть