Требуется старый клоун

О спектакле

Новая постановка Валерия Беляковича отвечает на два вечных вопроса: "Куда подевались все клоуны?" и "Куда уехал цирк?".

Смешить людей — нелегкая работа, под пестрым клоунским гримом скрыто изможденное лицо человека с нелегкой судьбой — все это такое же общее место, как и то, что из примитивных «бимов и бомов» клоуны давно уже превратились в персонажей лирических. Так было и в «Дороге» Феллини, и в романе Генриха Белля «Глазами клоуна», и уж точно у клоуна Полунина — грустного человека в ярко-желтом комбинезоне. Валерий Белякович решил, однако, про это напомнить.

Его новая постановка — «Требуется старый клоун» — состоит из двух частей, и сам спектакль служит второй ее частью. Три немолодых актера играют трех немолодых клоунов, неожиданно встретившихся после долгих лет разлуки. Они вспоминают жизнь, мечтают, хвастаются, выясняют отношения, ссорятся. В разгаре очередной перепалки клоун Пеппино (Сергей Белякович) сипло заорет двум товарищам: «Ненавижу! Жлобье!» И правильно. Герои спектакля не то чтобы прямо «жлобье», но три отвратительных, бездарных мужика. Актеры подражают ужимкам клоунов, но плохая физическая форма не позволяет им соответствовать своим героям, а вся «психология» (если ее вообще можно наскрести в столь скудном литературном материале) сводится к беспомощному кривлянию.

Что касается первой части, то ее, вероятно, смогли увидеть только зрители, пришедшие на премьеру. Поэтому о ней тоже надо сказать два слова. Спектакль предваряло вступительное слово режиссера: Валерий Белякович после рассказов о своем талисмане — фигурке клоуна (была продемонстрирована), после заявления, что вся наша жизнь — театр, после отчета о гастролях «юго-западников» по городам Израиля наконец поведал, что его спектакль отвечает на два вечных вопроса: «Куда подевались все клоуны?„ и “Куда уехал цирк?». Так что все интересующиеся, куда же уехал цирк, могут спросить об этом в Театре на Юго-Западе. Всем остальным рекомендуется пересмотреть Феллини.

Спецпроект

Загружается, подождите ...