Русские комедии

О спектакле

Наглядная повесть о вневременной российской пошлости по чеховским "Предложению", "Медведю", "Юбилею" и "Свадьбе".

Юрий Еремин сделал короткий спектакль по чеховским «Предложению», «Медведю», «Юбилею» и «Свадьбе» без лишних претензий на оригинальность. Его «Русские комедии» наверняка будут пользоваться большим спросом у массовой публики, на которую и были рассчитаны.

Простота манеры Еремина, который легкой рукой может и трагедию превратить в разудалый фарс, незатейливым чеховским шуткам пришлась впору — режиссер лишь развел их во времени. Действие первой перенесено в эпоху париков и причудливых поклонов: расшаркивания невесты с женихом (и их последующий спор о том, кому же все-таки принадлежат Воловьи Лужки) подчинены правилам этикета XVIII века. «Медведя» постановщик решил оставить в своем времени — на рубеже XIX-ХХ веков, а «Юбилей» отправил в эпоху нэпа — старушка Мерчуткина, которая пришла решать юридические вопросы почему-то в банк, превратилась у него в налетчицу. Зато «Свадьбу» режиссер перенес в наше время — в развязные 90-е, когда непременными атрибутами матримониального торжества были пошлые наряды, попсовые песни и обязательная драка в финале. Получилась наглядная повесть о ровеснице страны — вневременной российской пошлости.