Моцарт. Оперы. Митридат, царь Понтийский. Милосердие Тита | Time Out

Моцарт. Оперы. Митридат, царь Понтийский. Милосердие Тита

Mozart. Mitridate, re di Ponto. La clemenza di Tito
Моцарт. Оперы. Митридат, царь Понтийский. Милосердие Тита

О мероприятии

В год юбилея Моцарта на DVD вышли настоящие драгоценности — серия фильмов-опер по произведениям венского классика.

В год юбилея Моцарта немецкая компания Deutsche Grammophon вынула из запасников настоящие драгоценности — серию фильмов-опер по произведениям венского классика, снятую швейцарцем Жаном-Пьером Поннеллем, знаменитым оперным режиссером 70-80-х. Два произведения, попавших в поле его внимания, обозначили начало и конец оперной карьеры композитора — «Митридат, царь Понтийский» принадлежит перу 14-летнего Моцарта, а премьера «Милосердия Тита» состоялась ровно за три месяца до смерти композитора.

Несмотря на двадцатилетнюю дистанцию, эти опусы имеют много сходного. Оба произведения, сочиненных на «серьезные» сюжеты из древнеримской истории, исповедуют высокий барочный стиль. Поннелль докручивает градус эмоций до полной экзальтации, выбирая для съемок красивейшие места с фантастической энергетикой. Натурой для «Митридата» стал позднеренессансный Teatro Olimpico в итальянском городке Виченце, «Тит» снимался в римских Каракаллах и вблизи Колизея. Интерьеры завораживают — как и пышные костюмы Пет Халмен, воспроизводящие моду XVIII столетия. Актерская игра в фильмах Поннелля — искусное сочетание «чрезмерной» барочной жестикуляции и психологического театра, созданного в ХХ веке; оказывается, они совсем не противоположны друг другу.

Единственное, что сильно отличает эти два фильма друг от друга, — музыкальная интерпретация. «Митридат» озвучивали старинными инструментами, на которых играл Николаус Арнонкур, и легкими, проворными, приближенными к барочной манере голосами (в ансамбле вокалистов особенно запоминаются два сопрано — «оперное» и экзальтированное Ивонн Кенни и более мягкое, камерное Джоан Роджерс, а также виртуозное меццо Энн Марри). А вот «Милосердие Тита» благодаря дирижеру Джеймсу Ливайну и тяжелой артиллерии Венского филармонического оркестра неуловимо напоминает фильм-экшен. Хотя в вокальном ансамбле есть по-настоящему выдающиеся работы — например, прославленная Татьяна Троянос в роли Секста.

Билетов не найдено!

Закрыть