Связь
О мероприятии
Некоторое время назад можно было бы про Дуню Смирнову сказать: человек-оркестр: и критик, и сценаристка, и режиссер, и в телевизоре на пару с Татьяной Толстой злословит.
Некоторое время назад можно было бы про Дуню Смирнову сказать: человек-оркестр: и критик, и сценаристка, и режиссер, и в телевизоре на пару с Татьяной Толстой злословит. Сейчас подобное многообразие жизненных форм уже не экстраординарность, но знак контекста. Человек-медиа, которым, безусловно, является Дуня Смирнова, просто обязан быть фигаро как иначе.
И в смысле такого Рубикона между "сейчас" и "тогда" книжка Смирновой очень показательна. Дуня Смирнова, дочь режиссера Андрея Смирнова, происходит из советской творческой нобилити. Знать всегда слегка консервативна чем бы ни была обязана своим положением. Даже ниспровергая некий культурный статус-кво, человек традиции позиционирует себя по отношению к нему. Так и Смирнова до поры совмещает хулиганские статьи в стиле образованной, веселой, позолоченной молодежи со старательными ретроспективными работами "Мания Жизели" (о Спесивцевой), "Дневник его жены" (Бунин и его женщины). Но вот наступают нулевые. Включается интерактив. Первый же реализованный сценарий "Прогулка", или "Петербург online". Тривиальная, хоть и не без изящества драматургически решенная история, без какого бы то ни было бэкграунда, с которым можно работать. Встретились молодые люди, два мальчика и девочка, гуляют по городу, у девочки в кармане полосатых брючек фига, да и то, не бог весть что не фига, а личное обстоятельство.
Совсем уже запредельной "новой искренностью" сочится последний Дунин сценарий и ее же первый фильм (в качестве режиссера). "Времена года" (рабочее название сценария, фильм называется уж совсем стерто "Связь") символически отсылают к одноименному корейскому фильму. Отчасти сценарий (кино, каюсь, не смотрела) и кажется этакой яблонькой советского кино с привитым к нему побегом восточной многозначительной непосредственности. Сцена, где герои сидят на несмятой постели, готовясь к своего рода сэппуку, двойному самоубийству влюбленных (в европейской традиции чаще убивают отношения, нежели себя), чем не "Фейерверк"? Эта самая "многоканальность" сценария, насыщенная простота, пропущенные через себя слой за слоем и сплавленные в единое целое контексты дают хороший пример работы с дискретной реальностью.