Такеси Китано. Детские годы

О книге

Книга рассказывает о "творческом пути" Китано, о различных его ипостасях - теле-шоумена, актера-комика, актера-трагика, режиссера, писателя.
Антон Долин, разумеется, обманщик. О "детских годах" замечательного японца в книжке ровно столько же, сколько и положено любой авторизированной биографии с киноведческим уклоном. В частности, можно узнать, что отца будущего "Бита" Такеси звали Кикуджиро (что многое скажет тем, кто видел фильм с таким названием), а семье частенько не хватало денег, чтобы уплатить за электричество. Заглавие книги — всего лишь дань концепции автора, которая представляет Китано "человеком играющим". Впрочем, уже в предисловии Долин оговаривается, что не имел в виду ни Хейзинге, ни Эрика Берна, а только пытался обозначить феноменальную способность Китано играть "не по-культурному, а по-детски". Книга построена на смене масок-ролей. По Долину, Такеси играет то в клоуна, то в самурая, то в куклы, то в самого себя.

Для "высоколобого" издательства НЛО эта история рассказана необычно — ни парадоксальных мыслей, ни искусствоведческих прозрений — все правильно и поэтапно. Долин перелопатил изрядное количество заграничной периодики, привлек несколько собственных интервью с героем. Поступательно рассказал о "творческом пути" Китано, о различных его ипостасях — теле-шоумена, актера-комика, актера-трагика, режиссера, писателя. Иногда кажется, что "стратегия инфантильности", которой настойчиво придерживается Такеси, каким-то образом повлияла на самого Долина — настолько наивно он принимает и советует нам принимать на веру различные маски непосредственности. Забывая, между прочим, о том, что непосредственность не слишком рифмуется с бесконечной сменой масок.