Земля-Сортировочная

О книге

Повести, собранные в этой книге, были созданы знаменитым ныне Алексеем Ивановым в конце 80-х — начале 90-х; да, прежде чем начать писать о золоте бунта, сержце Пармы, непутевых учителях географии и общагах-на-крови, уральский писатель интересовался пришельцами и звездолетами. Неудивительно — многие подростки в первой половине 80-х испытывали острый голод по "настоящей" фантастике и пытались восполнить его, самостоятельно упражняясь в этом жанре. Правда, Иванова (которому тогда еще не исполнилось 20) больше интересует не технический антураж и космический размах, а куда более тонкие материи. "Любовь алогична только внешне, в действительности же она очень тонко отрегулирована, неслучайно же к ней способны лишь сложноорганизованные натуры. Будь она хаосом, она бы их разрушила", — пишет он во вполне "стругацкой" по стилистике повести "Победитель Хвостика" (1990).

В заглавном произведении сборника он забирает еще круче: забытый богом уральский разъезд становится полем битвы космических сил. Причем силы эти воплощены в обычных, часто нетрезвых мужиках, которые выясняют отношения не с помощью бластеров и лазерного оружия, а по-старинке — стенка на стенку. Конечно, не вырвись Иванов за пределы узкожанрового фантастического гетто, эти его тексты так и остались бы погребены под десятками куда более успешных (и куда менее талантливых) поделок под Желязны и Азимова. Но сегодня они воспринимаются как рок-н-ролльные стандарты в исполнении молодых "Битлз" — на что, видимо, и рассчитывали издатели.