Флагелланты

О книге

Фантасмагорическая притча о флагеллантских настроениях бывшей советской интеллигенции.

Сын оперной певицы Яков ненавидел музыку — но, разумеется, был отправлен в скрипичный класс. Скрипку впоследствии казнил, но зато подружился с гобоем. Отсидев двадцать лет в духовой секции оркестра, в конце 90-х вместе со всем коллективом герой в одночасье потерял работу — помещение, в котором они репетировали, было пересдано клубу восточных единоборств. Бывший гобоист случайно устраивается в таинственную фирму, профиль которой Яков так и не понимает — зато хрустящие зеленые купюры так и сыплются в карман.

Вместе с благосостоянием приходят угрызения совести и мысли о неизбежной расплате и необходимости искупления. Яков начинает проникаться настроениями флагеллантов (средневековых странствующих аскетов Европы, бичевавших себя и друг друга во славу божью) и велит закопать себя заживо рядом с давно похороненной матерью. В могиле он наконец обретает душевный покой, однако жизнь на земле начинает судить еще строже: "Это у вас на поверхности душно и тяжело. Вечно вы суетитесь, грызете друг другу глотки, закатываете глаза и цокаете языком на своих презентациях".

Заслуженный кинодеятель Юрий Арабов впервые переключился с лапидарного стиля киносценариев (постоянный автор Александра Сокурова за фильм "Телец" получил Каннскую пальмовую ветвь) на цветистый язык романной прозы. И с ходу вошел в "большую" отечественную литературу с фантасмагорической притчей о том, что у бывшей советской интеллигенции остался только один путь — в деревянный ящик. И похоже, что сама она с таким диагнозом вполне согласна: "Флагелланты" вошли в короткий список интеллигентского "Букера", а вот новомодная "Большая книга" своим вниманием роман обошла.

Спецпроект

Загружается, подождите ...