Александр Тягны-Рядно "Иерусалимский синдром"

О событии

Серия фотографий современного Иерусалима, отпечатанных на больших белых простынях и развешанных прямо во дворике, в Кривоколенном переулке.

Отпечатанные на больших белых простынях фотографии вечного города развешаны прямо на веревочках во дворике в Кривоколенном переулке, как белье. В Москве теперь редко увидишь пододеяльник на бечевке — уклад утерян, а в Иерусалиме — еще нет. Поэтому в древней еврейской столице фотограф всегда растворяется в истории, идет по пути предшественников — другого нет.

Глубокие южные тени, фигурки, мелькающие в тесноте улочек и двориков, черные шляпы хасидов у Стены Плача и непременные юноши из ЦАХАЛа с автоматами на плечах: на снимках Тягны-Рядно все они почти такие же, как на сотнях других. Он и не старался отличиться или соригинальничать — и, может быть, потому сделал отличную серию, которую теперь показывают в передвижной галерее.

Каждый, кто берет в руки камеру в таком месте, страдает "иерусалимским синдромом" — старается уловить нездешний свет, переносящий на тысячи лет назад, хочет почувствовать себя участником древних событий — и зафиксировать их следы. Но сегодняшний день проявляется сам собой: так, например, площадь на фотографии "Тени старого города" выглядит точь-в-точь как пятачок перед станцией метро "Кропоткинская".

Спецпроект

Загружается, подождите ...