The Bays
О мероприятии
Второй визит в Москву группы, не выпускающей альбомы и играющей исключительно импровизированные концерты.
Перед вторым визитом в Москву диджей Саймон Ричмонд, участник группы The Bays, объясняет почему их считают врагами рекорд-компаний.
Ваша концепция никогда не выпускать альбомы и играть импровизационные концерты похожа на вызов индустрии звукозаписи и музыкантам, которые раз за разом воспроизводят с ноутбука одни и те же треки.
Нет, мы не протестуем, мы лишь воздаем дань истории. Период, когда музыку записывают и продают как товар, всего лишь маленькое пятнышко в многовековой истории музыки как живого искусства. Просто это лучший способ показать людям то, что нам кажется наиболее интересным и захватывающим миг творчества.
Если нет вызова, то, может, есть некий посыл?
Мы хотим просто показать музыку такой, какая она есть живой, принадлежащей моменту, который никогда не повторится. Само исполнение и есть результат, произведение. Мы опровергаем сложившееся мнение, что музыка это упакованный продукт, который можно купить.
Окружающий мир для вас источник вдохновения или, наоборот, музыка это параллельная вселенная?
Наша музыка рождается где-то на уровне инстинктов и окружающий мир, конечно же, на нас воздействует. Мы черпаем вдохновение отовсюду из залов, где играем, от людей, которые туда пришли. Мы с Джеми Оделлом еще и диджеи, поэтому энергетический обмен с публикой у нас больше похож на тот, что бывает у диджеев, а не у живой группы.
Вам больше нравится, когда люди на ваших концертах танцуют или просто слушают и наблюдают?
Мы хотим, чтобы людям понравилось, как выстраивается драматургия концерта, и то, что музыку создают прямо у них на глазах. Если людей это трогает, их реакция в свою очередь вдохновляет нас таким образом, каждый зритель нам помогает. Это здорово, когда люди буквально встают на уши, но у нас было много чудесных выступлений в тихих, более «эмбиентных» местах все зависит от людей и от обстановки. Но вообще мы больше любим, когда толпа сходит с ума (смеется).
Импровизация считается чисто джазовым атрибутом, есть ли у вашей музыки джазовые корни?
Наша импровизация не очень похожа на джаз мы не играем соло, у нас нет этой джазовой практики, когда все музыканты по очереди выходят на передний план. Мы любим создавать единый, коллективный грув. Какие-то из наших корней, конечно, уходят в фанк, но другие идут в минимал-техно, краут-рок, эмбиент и драм-н-бас. Наш джем это вообще отдельный момент: между нами возникает восхитительное чувство связи и взаимопонимания. Это, определенно, что-то подсознательное, мы даже не смотрим друг на друга, когда мы на сцене.