Москва
Москва
Петербург

Раймонда

Режиссер/Постановщик: Юрий Григорович
Актеры: Мария Аллаш, Мария Александрова, Михаил Лобухин, Павел Дмитриченко, Руслан Скворцов, Александр Волчков, Светлана Захарова, Николай Цискаридзе, Юрий Баранов
Романтическая история о любви — постановка Петипа в редакции Грегоровича.

«Балетмейстер тщательно избег всяких бьющих на эффект трюков — все в “Раймонде” художественно, осмысленно и красиво», — писала в 1898 году «Петербургская газета», непременно рассказывающая о всех новинках балетной сцены. Эту фразу можно повторить и сейчас — хотя спектакль Мариуса Петипа изрядно «поправлен» Юрием Григоровичем, «осмысленно и красиво» — это все еще про него. Конструкция в позапрошлом веке была придумана так надежно, что любые перестройки ее не разрушили, и « Раймонда» по-прежнему остается одним из лучших балетов в репертуаре Большого. Беда лишь в том, что идет редко — в предыдущий раз в афише стояла полтора года назад — соответственно, к каждому показу надо репетировать заново. Но к этой серии театр должен подготовиться не ленясь — 24 июня будет прямая трансляция балета в европейские кинотеатры, в России же весь спектакль можно будет увидеть в трансляции на YouTube, на фирменном канале Большого (запись будет доступна в течение суток, потом уберут).

Действие балета Мариуса Петипа, поставленного на музыку Александра Глазунова, происходит в неконкретном Средневековье. В сюжете есть замок в Венгрии, где живет благородная девица Раймонда, есть ее жених Жан де Бриен, и есть предводитель сарацинов Абдерахман. Де Бриен торжественно прощается с невестой, отправляясь в Крестовый поход — а в его отсутствие Абдерахман пытается украсть понравившуюся ему девушку. Но герой успевает вернуться — и сарацин погибает от молодецкого меча; весь третий акт играют свадьбу. В этой истории и в позапрошлом веке все было не так просто: после отъезда рыцаря на войну в первом акте героине снится эротический сон, где главным героем является именно Абдерахман; в ХХ же веке артисты и хореографы стали пристальнее вглядываться в отрицательного героя. В раннесоветское время появлялась даже версия, где Абдерахман был борцом за свободу своей страны, а де Бриен злобным колонизатором — но продержалась она недолго. Сейчас в спектакле равновесие — идеальный герой в белом, воплощение чистоты классического танца XIX века, против буйного героя в оранжево-черном — темперамент и азарт века ХХ.

15 июня 2012,

Афиша

Места

Большой театр

Большой театр

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация